Перед началом обслуживания передней подвески и рулевого управления Москвича 401-420, поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Перед подъемом подложите упоры под шины задних колес как с передней, так и с задней стороны, использовав для этой цели камки, доски, кирпичи и т. п.
Чтобы не допустить случайного падения автомобиля с подставок при подъеме и выполнении последующих работ, дополнительно затормозите его ручным тормозом.
Домкрат подведите под балку передней подвески «Москвича» и поднимайте переднюю часть автомобиля до тех пор, пока между шинами передних колес и поверхностью пола (грунта) окажется просвет в 30—50 мм, и колеса можно будет свободно поворачивать рукой. После этого балку передней подвески установите на специальных подставках, как показано на рис. 1. Подставки могут быть в виде небольших деревянных или металлических козелков соответствующей высоты. Обслуживание рулевого управления передней подвески удобно так же проводить, используя устройство, показанное на рис. 2.
Рис. 1. Установка передней оси автомобиля Москвич 401-420 на подставках.
Рис. 2. Схема простейшего устройства для доступа к деталям автомобиля Москвич 401-420 снизу.
Проверку состояния рулевого управления автомобиля необходимо начать с проверки надежности крепления на валу рулевого колеса «Москвича».
При покачивании рулевого колеса руками в направлении, которое перпендикулярно к плоскости его вращения, ослабления посадки ступицы колеса на валу не должно ощущаться. При обнаружении люфта (свободной качки) колеса в этом направлении необходимо вынуть из гнезда ступицы рулевого колеса кнопку сигнала и затянуть гайку, крепящую рулевое колесо на валу. Люфт руля не должен также ощущаться при попытке качнуть рулевое колесо обеими руками вдоль рулевой колонки. Свободный ход рулевого колеса автомобиля в этом направлении указывает, прежде всего, на продольное перемещение червяка в подшипниках.
Если положение передних колес соответствует движению авто по прямой, то свободный ход рулевого колеса при замере на ободе не должен быть более 130—135 мм или 35—36°. При большем свободном ходе рулевого колеса необходимо отрегулировать рулевой механизм, убедившись предварительно в отсутствии люфта в сочленениях рулевого привода.
Следует заметить, что при повороте рулевого колеса вправо или влево от среднего положения люфт в рулевом механизме вследствие увеличения зазора (между червяком и сектором) увеличивается, что уменьшает возможность заедания в рулевой механизме при повернутых в сторону колесах.
После того, как вы проверили люфт рулевого колеса, переходите к проверке затяжки болтов, крепящих картер рулевого механизма к кронштейну кузова «Москвича». Убедитесь также, что гайки и болт, скрепляющие картер и крышку рулевого механизма, затянуты, и по линии отъема крышки картера нет подтекания смазки.
Далее проверьте надежность крепления рулевой сошки на валу. Для этого, взявшись ключом 27 мм за свободные от шплинта грани гайки, крепящей сошку, попробуйте подтянуть ее. Если гайку можно повернуть, выньте шплинт, подтяните гайку и вновь зашплинтуйте.
Хранение вещей в москве недорого сао снять склад в москве.