Ремонт якоря тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая — Часть 4 из 4: Балансировка якоря

Ремонт якоря тягового двигателя вагона подвижного состава трамвая - Часть 4 из 4: Балансировка якоря После всех описанных действий якорь тягового двигателя трамвайного вагона балансируется.

В практике трамвайных депо и вагоноремонтных мастерских применяется статическая балансировка якорей тяговых двигателей. При этом балансируемый якорь устанавливают на балансировочный станок (рис. 7), состоящий из стальных стоек 1, неподвижно заделанных в пол, и стальных брусков 2, установленных строго по уровню.

Станок для статической балансировки якорей тяговых двигателей трамваев

Рис. 7. Станок для статической балансировки якорей тяговых двигателей трамваев.

Если балансируемый якорь имеет неуравновешенность, то центр его тяжести G не будет лежать на геометрической оси O вала и, следовательно, в этом случае якорь из положения I должен повернуться и занять положение II, при котором центр тяжести занимает нижнее положение (см. рис. 7).

Для уравновешивания такого якоря необходимо подобрать груз и расположить его так, чтобы центр тяжести якоря G совпадал с геометрическим центром O.

В этом случае необходимо закрепить груз X, как показано на рис. 7.

Подбирая величину груза X, расположенного с одной стороны или с двух сторон сердечника якоря, можно добиться уравновешенности якоря, при которой он в любом положении, будучи установлен на бруски балансировочного станка, останется неподвижным.

Совершенно очевидно, что при расположении неуравновешенных масс (небаланса), как показано на рис. 8 (положение справа), якорь, установленный на балансировочный станок, статической неуравновешенности не покажет, так как в этом случае центр тяжести якоря может совпадать с осью вращения.

Эскизы небаланса якоря тягового двигателя трамвая

Рис. 8. Эскизы небаланса якоря тягового двигателя трамвая.

Вместе с тем, если такой якорь начать вращать, то обнаружится динамическая его неуравновешенность, в результате действия пары сил G1G1 на плече l.

В таком случае появляется усилие, изгибающее вал якоря, как показано на рис. 8.

Дополнительное усилие при небалансе якоря, изгибающее его вал, может быть определено по формуле:

Формула

Где: F — дополнительное усилие в кг;

Gн — небаланс якоря в г;

Dа — диаметр якоря в см;

n — число оборотов якоря в минуту.

Из формулы видно, что величина дополнительного усилия, возникающего при небалансе якоря, пропорциональна квадрату скорости вращения якоря. Поэтому якори современных тяговых двигателей (быстроходных) необходимо подвергать динамической балансировке на специальном станке.

Образцом такого достаточно несложного устройства может служить балансировочный станок Ленинградского трамвайно-троллейбусного управления, применяемый на городском электротранспорте (рис. 9).

Станок для динамической балансировки якорей тяговых двигателей трамваев

Рис. 9. Станок для динамической балансировки якорей тяговых двигателей трамваев.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4

Варианты раскладки заборных плит.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.