Ремонт тяговых и сцепных приборов вагонов подвижного состава трамвая

Ремонт тяговых и сцепных приборов вагонов подвижного состава трамвая Изношенные хомуты тягового прибора трамвайного вагона (рис. 1) могут быть восстановлены электронаплавкой продольными валиками (наложение поперечных швов не допускается) с последующей обработкой по основным сечениям при условии, что последние не имеют выработки выше предельной (А = 25, Б = 38 мм, К = 30 мм, С = 30 мм, В = 24 мм).

Погнутые в горизонтальной плоскости хомуты при стреле f до 25 мм правятся в горячем состоянии.

Хомут тягового прибора трамвая

Рис. 1. Хомут тягового прибора трамвая.

Хомуты с выработкой, не ослабляющей основные сечения выше пределов, ограниченных размерами: А = 30 мм; Б = 40 мм; Н = 128 мм; С — 31 мм; К = 34 мм; Е = 252 мм, наплавкой не восстанавливаются.

Все хомуты испытываются на растяжение под нагрузкой 10 тыс. кг.

Стержни при ремонте промываются в горячем растворе каустика и тщательно осматриваются.

Стержни с выработкой, выходящей за пределы допущенной (квадрата стержня — до 58 мм, круглого хвостовика — до 42 мм), ремонтируются протяжкой квадратной части в горячем состоянии. Протяжка начинается на расстоянии 300 мм от конца стержня со стороны головки. Сечение стержня после этого должно быть не менее 65×65 мм.

Ремонт стержней способом приварки новых хвостовиков не допускается. Стержни подвергаются испытанию на растяжение под нагрузкой 10 тыс. кг.

Пружины испытываются на прессе на полное сжатие в течение 2 мин. два раза. После этого они должны быть в пределах размеров нового изготовления.

Все изготовленные или отремонтированные междувагонные сцепки подвергаются испытанию на растяжение под нагрузкой 10 тыс. кг и на твердость по Бринеллю. Твердость допускается не выше 150 единиц.

В табл. 58 приводятся нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию сцепных приборов трамваев.

Таблица 58 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию сцепных приборов трамваев

Основные такелажные услуги.
Закладка Постоянная ссылка.