Тяговые электродвигатели и вспомогательные машины трамвайных вагонов ремонтируют после пробега вагона 40000—50000 км (малый ремонт), для чего их разбирают.
Роликовые и шариковые подшипники промывают в бензине и устанавливают их пригодность для дальнейшей работы. Якорь, вынутый из остова двигателя, продувают и осматривают. Проверяют шнуровые и проволочные бандажи, чехлы, обмотки, пайку концов якорных секций и состояние коллектора. Осматривают крепление вентилятора.
Допустимая эксцентричность (биение) коллектора не должна превышать 0,05 мм при среднем и малом ремонте и 0,1 мм — в эксплуатации.
При заметных неровностях на коллекторе (выемки и выступы до 0,5 мм) его протачивают. Междуламельную изоляцию придороживают на глубину до 1 мм, а коллектор шлифуют. При сопротивлении изоляции якоря ниже 0,5 МОм его просушивают, а затем пропитывают в изоляционном лаке.
Пропитанный и высушенный якорь трамвайного двигателя должен иметь сопротивление изоляции не менее 1 МОм при 75° C.
Остов двигателя с магнитными катушками подвергают ревизии. Проверяют плотность посадки магнитных катушек на сердечниках полюсов. Сопротивление изоляции магнитных катушек должно быть не ниже 0,5 МОм. Междукатушечные соединения и выводные кабели проверяют и восстанавливают поврежденную изоляцию.
Выводные кабели должны соответствовать обозначениям изображенным на рис. 1.
Рис. 1. Схема выводных кабелей тяговых двигателей трамваев.
Гнезда щеткодержателей проверяют шаблоном.
В зазоре между щеткой и стенками гнезда щеткодержателя тягового двигателя допускаются следующие отклонения:
— по длине гнезда 0,75 мм при малом и среднем ремонте и 1 мм — в эксплуатации;
— по ширине гнезда 0,5 мм при малом и среднем ремонте к 0,75 мм — в эксплуатации.
Строительные зазоры между щеткой и щеткодержателем тягового двигателя показаны на рис. 2.
Рис. 2. Эскиз гнезда щеткодержателя тягового двигателя трамвая.
Для щеткодержателей вспомогательных машин можно соблюдать следующие допуски:
По длине гнезда щеткодержателя 0,6 мм при малом и среднем ремонте и 0,8 мм — в эксплуатации;
По ширине гнезда щеткодержателя 0,5 мм при малом и среднем ремонте и 0,75 мм — в эксплуатации.
Все части: 1 | 2
перемотка якоря электродвигателя