При ремонте тележек вагонов трамвая обращается внимание на проверку целости сварных швов и заклепок, прогиб боковины в вертикальной и горизонтальной плоскостях, на проверку рамы тележки.
При заварке трещин, изломов и других повреждений необходимо ставить усиливающие накладки толщиной до 10 мм при односторонней и до 6 мм – при двусторонних накладках.
Ослабшие заклепки следует удалять и ставить новые.
Прогиб боковины рамы тележки трамвайного вагона в горизонтальной плоскости до 25 мм разрешается выправлять без нагрева.
При прогибе больше 25 мм боковина выправляется в горячем состоянии.
В вертикальной плоскости прогиб боковины рамы тележки допускается не более 3 мм.
Если же прогиб боковины, измеренный по нижней полке между буксовыми окнами, составляет 5 мм и более, деформированное место следует править в горячем состоянии.
В процессе проверки рамы тележки вагона трамвая необходимо установить:
а) параллельность буксовых лиц каждой буксы (попарно); отклонение от вертикальной линии допускается не более 1,5 мм (по 0,75 мм на сторону) (рис. 1);
Рис. 1. Эскиз рамы тележки трамвайного вагона.
б) параллельность буксовых лиц одной колесной пары; отклонение может быть не более 1 мм;
в) параллельность геометрических осей, проходящих через середины буксовых проемов, отклонение допускается не более 3 мм (рис. 2);
Рис. 2. Эскиз рамы тележки трамвая.
г) размеры по диагоналям, проведенным между серединами буксовых проемов рамы тележки.
Разность длины двух диагоналей D – D1 допускается для тележки с жесткой базой не более 6 мм при большом и капитальном ремонте, не более 8 мм – при среднем и малом ремонте и не более 10 мм – в эксплуатации. Для двухосных поворотных тележек вагонов эта разность должна быть не более 4 мм при большом и капитальном ремонте, не более 5 мм – при среднем и малом ремонте и не более 6 мм – в эксплуатации (рис. 3).
Рис. 3. Эскиз рамы тележки трамвайного вагона.
В случае перекоса рамы тележки, последнюю следует править стальной стяжкой из полосовой или круглой стали диаметром 30–39 мм (рис. 4). После правки рамы необходимо тщательно осмотреть состояние заклепок и сварных швов.
Рис. 4. Эскиз правки рамы тележки вагона трамвая.