Ремонт кузова вагона подвижного состава трамвая

Ремонт кузова вагона подвижного состава трамвая

При ремонте кузовов трамвайных вагонов и их эксплуатации можно пользоваться следующими нормами.

1. При капитальном и большом ремонте кузова вагона трамвая, как правило, размеры всех элементов кузова должны соответствовать номинальным. В этом случае допускаются следующие отклонения:

а) по длине всего вагона ±15 мм; наружной ширине кузова ±10 мм;

б) расстояние от головки рельса до центра головки буфера допускается ±10 мм;

в) прогиб подплощадочных балок в вертикальной плоскости не должен превышать 10 мм;

г) продольная балка рамы кузова может отклоняться от прямой на ± 5 мм;

д) продольная ось кузова может не совпадать с осями площадок не более чем на 3 мм.

2. При среднем ремонте кузова трамвая также допускаются отклонения от номинальных размеров:

а) глубина местных вмятин на наружной обшивке или на отбойных буферах должна быть не более 2 мм;

б) прогиб рамы вагона в средней ее части возможен не более 20 мм;

в) провисание площадки может быть не более 10 мм, а высота реек настила – не менее 10 мм.

3. При малом ремонте кузова вагона подвижного состава трамвая возможны следующие отклонения от номинальных размеров:

а) глубина местных вмятин на наружной обшивке или на отбойных буферах должна быть не более 2 мм, прогиб рамы вагона в средней ее части – не более 20 мм;

б) провисание площадки должно быть не более 15 мм, высота реек настила пола – не менее 10 мм.

4. В эксплуатации допускаются следующие отклонения от норм кузовов вагонов трамвая: глубина местных вмятин на наружной обшивке или на отбойных буферах может быть не более 5 мм, высота реек настила пола – не менее 5 мм.

Окраска трамвайных вагонов производится при всех видах плановых ремонтов, а частичная окраска – при местных повреждениях кузова.

В табл. 1 приводятся основные сведения о лакокрасочных материалах, применяемых для окраски трамвайных вагонов.

Таблица 1 – Основные сведения о лакокрасочных материалах для окраски трамвайных вагонов
Назначение материалаНаименование лакокрасочных материаловГОСТ или ТУДопустимые заменители
Для грунтовки наружной стороны обшивки кузова трамваяГрунтовка № 138ГОСТ 4056–48Грунтовка железо-суричная по рабочему составу № 2
Для выравнивания наружной поверхности кузова трамваяШпатлевка ЛШ-1ВТУ-МХП 1805–51Шпатлевка масляно-лаковая по рабочему составу № 5
Для выравнивания изъянов потолка и стенШпатлевка ЛШ-2То жеШпатлевка масляно-лаковая по рабочему составу № 7
Для окраски верха кузова и потолка салонаЭмаль ПФ-57, кремоваяГОСТ 6465–53Кремовая эмаль № 570
Для окраски низа кузова и приготовления коричневой краскиЭмаль ПФ-59, вишневаяТо же
Для приготовления коричневой краскиЭмаль ПФ-60, синяя»
Для окраски верхней части кузоваЭмаль ПФ-56»Белая эмаль № 560
Для разведения эмалей на последний слой наружной окраски и лакировки рамЛак № 170ТУ-МХП 1308–45
Для разведания шпатлевки ЛШ-1 и лакировки деревянных дивановЛак № 408 (4 с)ГОСТ 5470–50Лак № 408
Для приготовления шпатлевкиЛак масляный подмазочный № 74ГОСТ 6807–53Лак № 75
Для окраски рамы, тележек, подвагонных деталей, приборов, кожухов аппаратов и уплотнительной резиныЛак битумный № 177ГОСТ 5631–51
Для добавления в выявительный слой эмали ПФ-570 или ПФ-57Белила цинковые густотертыеГОСТ 482–41
Для окраски крыш трамвайных вагоновКраска масляная серо-дикаяГОСТ 1031–53
Для приготовления краски для полаОхра густотертаяГОСТ 8866–58
Для окраски пола и ходовых частейКраска черная малярная густотертаяГОСТ 6586–53
Для разведения масляных красокОлифа оксольОСТ (НКТП 7474/581)
Для приготовления шпатлевкиМелГОСТ 842–52
То жеСурик железный сухойГОСТ 8135–56
»Охра сухаяГОСТ 8019–56
»Белила цинковые, сухиеГОСТ 202–41
Для добавления в масляные краски и шпатлевкиСиккатив № 64ГОСТ 1003–41
Для разведения эмалей, грунтовки и шпатлевкиСкипидар (масло терпентинное)ГОСТ 1571–54Сольвент
Для обезжиривания, разведения масляных красок, мытья кистей и посудыУайт-спирит (бензин-растворитель)ГОСТ 3134–52
Для снятия старой краскиСмывка СДТУ МХП 1113–44
Для снятия старой краскиСмывка АФТ-1ТУ МХП 2648–51Печура
Для шлифовкиПемза морская кусковая
Для смывающихся составовКаустическая содаГОСТ 2263–43
Для очистки от ржавчиныНаждачная шкурка № 46ГОСТ 5009–52
Для шлифовки по грунтовке и по подмазке (1-й и 2-й слой)Наждачная шкурка № 140То же
Для шлифовки по шпатлевке (по выправленным местам по выявительному слою эмали)Водостойкая шкурка № 220»
Для шлифовки по эмали и лакуВодостойкая шкурка № 320»
Для шлифовки по деревуСтеклянная шкурка № 160»
Для обозначения номеровЦировочная желтая краскаТУ НКПХ 1819–45Эмаль А-6
Эмаль ПФ-62

В табл. 2 указывается инструмент, необходимый для малярных работ на вагонах подвижного состава трамвая.

Таблица 2 – Инструмент для малярных работ на трамвайных вагонах
Назначение инструментаНаименование
Для удаления шпатлевкиСтамески стальные
Для нанесения шпатлевкиШпатели стальные 15 см
Для нанесения шпатлевкиШпатели буковые 10 см
Для нанесения грунта и эмалейКисти щетинные №№ 28–30
Для окраски небольших поверхностейТо же, №№ 18–20
Для нанесения разделительных и декоративных полосКисти филенчатые № 30
Для расфлейцовкиФлейц щетинный 10 см
Для окраски рамы, тележек, грунтовки и окраски кузоваКраскораспылитель КР-10 или КВ-30
Для размягчения старой краскиЭлектронагревательный прибор
Для механизированной шлифовкиШлифовальный аппарат И-54 или ЛША-1

Малярная промывка кузова

Для сохранения окраски трамвайных вагонов в ревизионно-предупредительном ремонте № 1 необходимо произвести малярную промывку наружной окраски кузова.

Промывку делают 1–2-процентным раствором щавелевой кислоты в воде или раствором аммиака.

Наружная поверхность кузова вагона трамвая смазывается раствором, который оставляют на 1–1,5 мин., после чего промывают водой и протирают обтирочными концами или тряпками.

Для защиты рук и одежды работающих на промывке служат резиновые перчатки и фартуки.

В табл. 3 даются рецептура лакокрасочных составов и нормы расхода их на ремонтную окраску трамвайных вагонов.

Таблица 3 – Рецептура лакокрасочных составов и нормы их расхода на окраску трамвайных вагонов
№ рецептаНаименование рабочего составаРабочая рецептура (расход материала) в %Вязкость по вискозиметру ВЗ-4Расход в г/м2 на одно покрытие
1Грунтовка № 138Грунтовка № 138–8033–4170
Скипидар 20
2Грунтовка железно-суричнаяСурик железный тертый – 50%33–4970
Олифа оксоль – 35
Уайт-спирит –10
Сиккатив – 5
3Готовая подмазка для заваловШпатлевка ЛШ-1 –90100
Мел дробленый –10
4Готовая подмазка для 1-го и 2-го слоевШпатлевка ЛШ-1 –100–90200–300
Скипидар – 0–10
5То же, для изготовления в малярном цехеМел сухой – 60200–300
Белила цинковые сухие – 7
Охра сухая – 5
Сурик железный сухой – 3
Лак № 74 или № 408 – 25
6Шпатлевка для приклейки брезента на крышеШпатлевка ЛШ-1 – 70
Лак № 408 – 20
Сиккатив – 5
Уайт-спирит – 5
7Подмазка для потолков и стенШпатлевка ЛШ-2 – 90–100100–200
Скипидар – 10–0
8То же, для изготовления в малярном цехеМел сеяный – 70100–200
Лак № 74 – 28
Сиккатив – 1
Вода – 1
9Кремовая эмаль для выявительного слояЭмаль ПФ-570 или ПФ-57 – 6033–41
Белила цинковые густотертые – 10120
Скипидар – 30
10Вишневая эмаль для выявительного слояЭмаль ПФ-59 – 7033–4170
Скипидар – 30
11Кремовая эмаль для 2-го слояЭмаль ПФ-570 или ПФ-57 – 9041–61120
Скипидар – 10
12Кремовая эмаль для 3-го слояЭмаль ПФ-570 или ПФ-57 – 6049–61120
Лак № 170 – 35
Скипидар – 5
13Вишневая эмаль для 2-го слояЭмаль ПФ-59 – 90
Скипидар – 10
14Вишневая эмаль для 3-го слояЭмаль ПФ-59 – 6049–61100
Лак № 170 – 35
Скипидар – 5
15Серо-дикая краска для окраски крыши и грунтовки досок крыши под оклейку брезентомСеро-дикая тертая – 4525–33120
Олифа оксоль – 45
Сиккатив – 5
Уайт-спирит – 5
16Краска эмалевая для выявительного слоя для потолкаЭмали ПФ-570, 57 , 59 – 7033–41120
Скипидар – 30
17Краска белая для грунтовки потолкаБелила густотертые – 5033–41120
Олифа оксоль – 45
Сиккатив – 5
18Краска эмалевая для 2-го слоя потолкаЭмаль ПФ-570, 57, 59 – 9041–61120
Скипидар – 10
19Краска белая для вторичной окраски потолка под торцовкуБелила густотертые – 7541–61150
Олифа – 20
Сиккатив – 4,8
Ультрамарин – 0,2
20Кремовая эмаль для потолкаЭмаль ПФ-570 или ПФ-57 – 9041–61120
Скипидар – 10
21Краска эмалевая для выявительного слоя панелиЭмаль ПФ-59, 60 – 7033–4170
Скипидар – 30
22Грунтовка вишневая для боковых и потолочных раскладок, дверей, рам и фрамугЭмаль № 59 – 7033–4190
Скипидар – 30
23Краска эмалевая для 2-го слоя панели, 1-го слоя каркасов диванов, потолка и стен кабины водителяЭмали ПФ-59, 60 – 9049–61100
Скипидар – 10
24Краска вишневая для боковых и потолочных раскладок, дверей, рам и фрамугЭмаль № 59 – 7049–61100
Лак № 408 – 30
25Краска эмалевая коричневая для 3-го слоя панели, 2-го слоя каркасов диванов, потолка и стен кабины водителяЭмаль ПФ-59, 60 – 9049–61100
Скипидар – 10
26Краска для пола и реечного настила трамвая, при резиновом коврикеКраска черная малярная густотертая – 2025–33120
Серо-дикая густотертая – 30
Олифа оксоль – 45
Сиккатив – 5
27Краска для пола и реечного настила при линолеумеОхра густотертая – 2525–33120
Сурик железный густотертый – 25
Олифа оксоль – 45
Сиккатив – 5
28Грунтовка для деревянных деталейМумия тертая – 2525–33100
Олифа оксоль – 70
Сиккатив – 5
29Краска для рамы тележек, подвагонных деталей, колонки тормозов, кожухов аппаратов и уплотнительной резиныЛак № 177 – 9033–41120
Уайт-спирит – 10
30Краска для разделительной полосыЭмаль ПФ-59 – 4041–49100
Эмаль ПФ-60 – 50
Скипидар – 10
31Краска для декоративных полос снаружи вагонаЭмаль ПФ-59 – 9041–49100
Скипидар – 10
32Шпатлевка для выправки мелких изъянов по выявительной окраскеМел сеяный, сухой – 7025
Лак № 74 – 28
Вода – 1
Сиккатив – 1

В табл. 4 приводятся нормы расхода текстовинита на мягкие сиденья трамвайных вагонов МТВ-82 и РВЗ при ремонте.

Таблица 4 – Нормы расхода текстовинита на мягкие сиденья трамвайных вагонов МТВ-82 и РВЗ
Наименование сиденьяКоличество текстовинита на одно сиденье в м2Количество сидений в вагоне в шт.Количество текстовинита на вагон в м2
Сиденье двухместное1,7691221,22
Сиденье одноместное1,0651617,04
Сиденье водителя0,81610,816
Сиденье кондуктора0,92110,921
Итого~40

В табл. 5 приводятся размеры стекол трамвайных вагонов КТМ-1 и КТП-1, а в табл. 6 – размеры стекол вагона трамвая МТВ-82, которые необходимо использовать при ремонте.

Таблица 5 – Размеры стекол трамвайных вагонов КТМ-1 и КТП-1
НаименованиеКоличество стекол на вагон в шт.Габаритные размеры в ммТолщина одного стекла в ммПлощадь одного стекла в м2Общая площадь стекол в м2
Трамвайный вагон КТМ-1
Стекла подъемных окон левой стороны середины вагона6480 × 76550,3382,028
Стекла подъемных окон правой стороны середины вагона6335 × 76550,2561,536
Стекла неподвижные левой стороны середины вагона6335 × 76550,2561,536
То же, правой стороны середины вагона6335 × 76550,2561,536
Стекла неподвижные левой стороны середины вагона2705 × 62550,4410,882
1705 × 79050,5570,557
Стекла кабины водителя:
– боковые подвижные1360 × 62550,2250,225
– боковые неподвижные1315 × 62550,1970,197
– лобовые2725 × 68550,4970,994
1705 × 49550,3490,349
1705 × 32550,2290,229
Задние стекла вагона2750 × 64050,4800,960
Стекла дверей входа невыхода4200 × 64050,1280,512
Стекло перегородки кабины водителя1350 × 70550,2470,247
Стекла дверей кабины водителя2225 × 70550,1590,318
Трамвайный вагон КТП-1
Стекла подъемных окон середины вагона (с обеих сторон)12340 × 77050,2623,144
Стекла неподвижные середины вагона (с обеих сторон)12335 × 77050,2583,096
Стекла боковых окон левой стороны вагона2720 × 62550,4500,900
2705 × 79050,5571,114
Стекла входных и выходных дверей2195 × 64050,1250,250
2195 × 63550,1240,248
Стекла задних окон вагона2650 × 76050,4940,988
Стекла передних окон вагона1650 × 73050,4750,475
1745 × 73050,5440,544
Таблица 6 – Размеры стекол трамвайных вагонов МТВ-82
НаименованиеКоличество стекол на вагон в шт.Габаритные размеры в ммТолщина одного стекла в ммПлощадь одного стекла в м2Общая площадь стекол в м2
Верхние стекла неподвижных боковых окон салона26667 × 21650,1443,744
Стекла дверей8116 × 60650,0720,576
Стекла подъемных боковых окон салона26691 × 45150,3118,094
Стекла левой части перегородки и двери кабины водителя3350 × 52650,1840,552
Стекла правой части перегородки кабины водителя1294 × 52650,1550,155
Стекла перегородки у места кондуктора1430 × 61550,2650,265
Стекла ветровых окон кабины водителя2767 × 66750,5121,024
Стекло неподвижного правого окна кабины водителя1224 × 56050,1260,126
Стекло подвижного левого окна кабины водителя2550 × 52050,2880,576
Стекла задних окон салона2562 × 45850,2590,518
Стекло заднего бокового окна салона1675 × 45850,3070,307
Стекло маршрутных знаков конечных пунктов11201 × 15050,1800,180
Стекло маршрутного номера1266 × 21550,0570,057
Стекла световых цветных фонарей2Ø 12550,0010,002
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.