Шатун изнашивается по посадочному месту под кольцо вследствие неплотной посадки кольца на шатуне.
Внутренний диаметр шатуна (хомута) устанавливается равным 282 + 0,15 мм. При ремонте допускается износ его по внутреннему диаметру до 282,5 мм, а в эксплуатации — до 283 мм.
В случае износов посадочных мест шатун по местам сопряжения с кольцом доводится до размеров нового изготовления путем наплавки с последующей обработкой. Ремонтные размеры для шатуна не предусматриваются.
Суммарный зазор между втулкой шатуна и поршневым пальцем при ремонте допускается в 0,2 мм, а при эксплуатации — до 0,3 мм.
Для устранения зазора между кольцом шатуна и эксцентриком обе половинки хомута подтягиваются путем уменьшения количества прокладок в разъеме. Толщина прокладок между стержнем шатуна и крышкой его по линии разъема при ремонте должна быть не менее 4 мм и в эксплуатации — не менее 3 мм.
Кольца шатуна и кожуха изготовляются из стали, содержащей углерод в пределах 0,1—0,2%. В дальнейшем они подвергаются термообработке — цементации и закалке. Поверхности колец, которые не испытывают трения, нужно защищать от цементации. Кольца, получившие поводку, следует выправлять. Твердость рабочих поверхностей колец должна быть в пределах 45—50 единиц по Роквеллу (шкала С). По другим поверхностям твердость не проверяется.
Кольца изготовляются трех размеров.
В табл. 71 приводятся размеры и допуски для кольца шатуна осевого компрессора трамвая, а в табл. 72 — для кольца кожуха.
Кожух изнашивается по посадочным местам под кольца. Диаметр отверстия в кожухе под кожуховое кольцо устанавливается в 223 + 0,185 мм; допустимый износ при ремонте — 223,5, а в эксплуатации — до 224 мм. В случае износа посадочные места под кольца восстанавливаются путем наплавки с последующей обработкой до размеров нового изготовления.
Кольца вставляются в кожух и шатун легкими ударами молотка через бронзовую или медную прокладку. Перемещение колец в осевом направлении не допускается. Кольца кожуха и шатуна подбираются по номеру ремонта эксцентрика.
При ремонте между кольцом кожуха и эксцентриком суммарный зазор должен быть 0,3-1,9 мм, в эксплуатации — не больше 2,9 мм.
При ремонте между кольцом шатуна и эксцентриком суммарный зазор должен быть 0,3-1,9 мм, в эксплуатации — не больше 2,9 мм.
Собранный компрессор испытывают на стенде. В кожух компрессора заливают 1,5 кг компрессорного масла марки «Т» ГОСТ 1861-54. В эксплуатации через день добавляется смазка в количестве около 0,5 кг.
Трущиеся поверхности осевого компрессора трамвайного вагона должны нагреваться не более чем на 80° С сверх температуры окружающего воздуха.
Производительность осевого компрессора, вышедшего из ремонта, считается нормальной, если при пробеге вагона в 1 км в резервуарах объемом 160 л давление поднимется до 4 атм (в эксплуатации пробег допускается до 1,2 км).
Нормы и допуски при ремонтах и эксплуатации для осевых компрессоров трамваев Ленинградского типа приводятся в табл. 73.
Все части: 1 | 2
Придверный грязезащитный коврик на резиновой основе дорогие коврики придверные.