Ремонт мотор-компрессоров вагонов подвижного состава трамвая — Часть 3 из 3

Ремонт мотор-компрессоров вагонов подвижного состава трамвая - Часть 3 из 3 Коленчатый вал. Эта часть компрессора ТКВ-1 трамвайного вагона делается из круглой заготовки стали марки Ст. 45 ГОСТ 1050—57, а коленчатый вал компрессора Э-300 — из стали марки Ст. 5 путем ковки или штамповки с последующей станочной обработкой. Исправлять вал с помощью заварки нельзя. Шейки вала под шатуны после шлифовки полируют. Конусность и овальность шеек допускается до 0,02 мм. Конус вала компрессора проверяют конусным калибром по краске, пятна которой должны распределяться равномерно по поверхности конуса вала.

Подшипники вала двигателя трамвая. Подшипник вала двигателя КБМ — шариковый, двухрядный, радиальный, сферический (самоустанавливающийся). Размеры подшипника — 40 × 80 × 18 мм (№ 1208, ГОСТ 5720—51). Можно также ставить шариковый, радиальный однорядный подшипник № 208 (ГОСТ 8338—57).

При монтаже новых шариковых подшипников вала двигателя КБМ необходимо, чтобы радиальный зазор находился в пределах 0,05—0,08 мм. При ремонте разрешается увеличить его до 0,2 мм. В эксплуатации подшипники бракуются при зазоре 0,3 мм. Нагрев подшипника не должен быть больше температуры окружающей среды на 45°C.

Подшипники вала двигателя ДК-407А — скользящие, бронзовые или стальные с баббитовой заливкой (баббит Б-83 по ГОСТ 1320—55).

Муфта мотор-компрессора ТКВ-1 трамвая. Эластичный диск муфты соединяет коленчатый вал, компрессора с валом якоря двигателя. В рабочих условиях эластичный диск воспринимает вращающий момент, передаваемый от двигателя к компрессору, а также толчки при пуске и вибрационную нагрузку, возникающую при вращении валов, расположенных вследствие неточности сборки, со смещением осей или под небольшим углом друг к другу.

Диск должен работать нормально при температуре окружающей среды ±35°C. Максимальное число оборотов его — 700 об/мин. Биение по краю диска, вызываемое перекосом осей валов, разрешается до 0,5 мм.

Шестеренная передача компрессора Э-300. Передача вращающего момента от вала двигателя к коленчатому валу компрессора Э-300 осуществляется посредством зубчатых колес с шевронными зубьями, изготовляемых из стали марки Ст. 5.

Малая шестерня, состоящая из двух половинок, укрепленных на коническом хвостовике на общей шпонке, должна надежно крепиться гайкой с торца. Зазор между лайкой и заглушкой — ограничителем в корпусе разрешается при (ремонте до 0,75 мм, а в эксплуатации — до 1 мм.

Большая шестерня, состоящая из двух половинок, скрепленных между собой заклепками и болтами, не должна иметь ослабления или сдвига половинок.

В табл. 76 приведены нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров типа ТКВ-1 трамвайного вагона, а в табл. 77 — для компрессора типа Э-300.

Таблица 76 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа ТКВ-1

Таблица 76 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа ТКВ-1

Таблица 76 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа ТКВ-1

Таблица 76 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа ТКВ-1

Таблица 77 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа Э-300

Таблица 77 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа Э-300

Таблица 77 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа Э-300

Таблица 77 - Нормы и допуски на ремонт и эксплуатацию компрессоров трамваев типа Э-300

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.