Максимальное напряжение (σt)max в новом бандаже (рис. 1) диаметром 780 мм при δ=1 мм достигает 6150 кг/см2. При натяге δ = 1,25 мм это напряжение возрастает до 7700 кг/см2.
Рис. 1. Эскиз бандажа трамвая.
Усилие для запрессовки колесных центров на ось P может быть определено по эмпирической формуле:
Где:
Z — отношение натяга в ступице колесного центра Δd к внутреннему диаметру ступицы d:
d1 — наружный диаметр ступицы в см;
L — длина ступицы в см (рис. 2).
Рис. 2. Эскиз ступицы колеса трамвая.
В табл. 41 приведены нормы натяга в ступице колесного центра и давления при насадке колесного центра на ось.
При обработке колесных центров трамвайных вагонов соблюдаются следующие допуски:
1) по наружному диаметру обода ±1 мм,
2) по ширине обода ±0,5 мм,
3) в положении наружной грани ступицы относительно обода ±2 мм.
После насадки бандажей на колесные центры бандажи обтачиваются по поверхности катания.
Колесная пара трамвая после обработки бандажей может иметь следующие допуски:
1) диаметр бандажа по кругу катания +2 мм -1 мм;
2) разница диаметров по кругу катания на одной колесной паре ±0,5 мм (в эксплуатации 2 мм для моторных вагонов и 3 мм для прицепных) при среднем и малом ремонте ±1 мм;
3) ширина бандажа в наружную сторону +2 мм -1 мм;
4) профиль бандажа кругом по реборде по шаблону +0,5 мм;
5) расстояние внутренней грани бандажа от заплечика шейки +1 мм;
6) расстояние от середины оси до внутреннего торца ступицы колеса ±0,5 мм;
7) размер колеи по шаблону +0,5 мм -1,5 мм;
8) расстояние между гранями бандажей внутренними 1474 ± 2 мм;
9) расстояние между гранями бандажа внутренними и серединой оси 737 ± 1 мм.
Данные сборки колесных пар вагонов КТМ-1 приводятся в табл. 42, а в табл. 43 — данные сборки колесных пар вагонов КТП-1.
Все части: 1 | 2