Ремонт колесных пар вагонов подвижного состава трамвая — Часть 2 из 2: Эскизы бандажа и ступицы колеса, допуски при обработке колесных центров и бандажей

Ремонт колесных пар вагонов подвижного состава трамвая - Часть 2 из 2: Эскизы бандажа и ступицы колеса, допуски при обработке колесных центров и бандажей Максимальное напряжение (σt)max в новом бандаже (рис. 1) диаметром 780 мм при δ=1 мм достигает 6150 кг/см2. При натяге δ = 1,25 мм это напряжение возрастает до 7700 кг/см2.

Эскиз бандажа трамвая

Рис. 1. Эскиз бандажа трамвая.

Усилие для запрессовки колесных центров на ось P может быть определено по эмпирической формуле:

Формула

Где:

Z — отношение натяга в ступице колесного центра Δd к внутреннему диаметру ступицы d:

Формула

d1 — наружный диаметр ступицы в см;

L — длина ступицы в см (рис. 2).

Эскиз ступицы колеса трамвая

Рис. 2. Эскиз ступицы колеса трамвая.

В табл. 41 приведены нормы натяга в ступице колесного центра и давления при насадке колесного центра на ось.

Таблица 41 - Нормы натяга в ступице колесного центра и давления при насадке колесного центра на ось в трамвае

При обработке колесных центров трамвайных вагонов соблюдаются следующие допуски:

1) по наружному диаметру обода ±1 мм,

2) по ширине обода ±0,5 мм,

3) в положении наружной грани ступицы относительно обода ±2 мм.

После насадки бандажей на колесные центры бандажи обтачиваются по поверхности катания.

Колесная пара трамвая после обработки бандажей может иметь следующие допуски:

1) диаметр бандажа по кругу катания +2 мм -1 мм;

2) разница диаметров по кругу катания на одной колесной паре ±0,5 мм (в эксплуатации 2 мм для моторных вагонов и 3 мм для прицепных) при среднем и малом ремонте ±1 мм;

3) ширина бандажа в наружную сторону +2 мм -1 мм;

4) профиль бандажа кругом по реборде по шаблону +0,5 мм;

5) расстояние внутренней грани бандажа от заплечика шейки +1 мм;

6) расстояние от середины оси до внутреннего торца ступицы колеса ±0,5 мм;

7) размер колеи по шаблону +0,5 мм -1,5 мм;

8) расстояние между гранями бандажей внутренними 1474 ± 2 мм;

9) расстояние между гранями бандажа внутренними и серединой оси 737 ± 1 мм.

Данные сборки колесных пар вагонов КТМ-1 приводятся в табл. 42, а в табл. 43 — данные сборки колесных пар вагонов КТП-1.

Таблица 42 - Данные сборки колесных пар трамвайных вагонов КТМ-1

Таблица 43 - Данные сборки колесных пар трамвайных вагонов КТП-1

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.