Принцип работы дизельного двигателя — Часть 2 из 2: Совместное действие основных частей топливной аппаратуры дизеля, насоса и форсунки

Принцип работы дизельного двигателя - Часть 2 из 2: Совместное действие основных частей топливной аппаратуры дизеля, насоса и форсунки Совместное действие основных частей топливной аппаратуры дизельного двигателя, насоса и форсунки показано на рис. 2. Кулачок 1 приводного вала, связанного с коленчатым валом двигателя, приводит в действие плунжер 2, оттягиваемый в исходное положение пружиной. Плунжер имеет в верхней части косую кромку (срез) 3 для регулировки момента нагнетания топлива. При ходе плунжера вниз по трубопроводу 4 засасывается топливо в цилиндр насоса при закрытом клапане 5. Ходом плунжера вверх перекрывается входное отверстие топливопровода 4; топливо поднимает клапан 5 и по трубопроводу 6 поступает в нижнюю часть форсунки, где приподнимает иглу 7 и через отверстия форсунки мельчайшими частицами выбрасывается в цилиндр двигателя. Пружиной 8 форсунки устанавливается давление распиливания топлива: затяжка пружины вызывает увеличение давления топлива для подъема иглы; делается это для того, чтобы топливо сразу выбрасывалось в цилиндр без растягивания процесса распиливания, а также для лучшего перемешивания с воздухом.

Совместное действие основных частей топливной аппаратуры дизеля, насоса и форсунки: 1 — кулачок; 2 — плунжер; 3 — косая кромка (срез); 4 — топливопровод; 5 — клапан; 6 — трубопровод; 7 — игла; 8 — пружина.

Рис. 2. Совместное действие основных частей топливной аппаратуры дизеля, насоса и форсунки: 1 — кулачок; 2 — плунжер; 3 — косая кромка (срез); 4 — топливопровод; 5 — клапан; 6 — трубопровод; 7 — игла; 8 — пружина.

В процессе продолжающегося подъема плунжера его косой срез 3 нижней кромкой открывает входное отверстие трубопровода 4 и вспрыск топлива прекращается, так как полость над верхней частью плунжера, через продольный канал этой части, сообщается с полостью под средней частью, куда имеет доступ топливо из трубопровода 4. Игла 7 форсунки садится на свое седло 8, и клапан в насосе закрывается. В соответствии с одним впрыском топлива на два оборота коленчатого вала валик кулачка насоса должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала; продолжительность впрыска при полной нагрузке двигателя достигает 30° угла поворота коленчатого вала.

Управление карбюраторным двигателем в основном предусматривает изменение количества и качества рабочей смеси (изменение степени открытия дросселя влияет на состав и объем смеси); в дизеле количество воздуха, засасываемого в цилиндр, не подвергается внешней регулировке. Педаль управления двигателем, действующая в карбюраторном устройстве на дроссельную заслонку, в дизеле связывается системой рычагов с плунжером насоса: перемещение педали обеспечивает поворот плунжера с косой кромкой его верхней части около своей оси. Этот поворот устанавливает более раннее открытие отверстия трубопровода 4 с поздним закрытием и более позднее, открытие с ранним закрытием, что отражается на количестве заходящего в насос и нагнетаемого в двигатель топлива. Нажим на педаль увеличивает количество впрыскиваемого форсунками топлива; простота увеличения количества топлива, вводимого в цилиндр двигателя, объясняет гибкость приема дизелем нагрузки и приемистость автомобиля.

На рис. 3 изображены теоретическая (пунктир) и действительная диаграммы работы дизеля.

Диаграмма работы дизельного двигателя

Рис. 3. Диаграмма работы дизельного двигателя.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.