На рис. 1 представлена схема дизельного двигателя. В двигателе отсутствуют приборы зажигания, а карбюратор заменен топливным насосом с форсункой (распылителем топлива). В остальном дизель не отличается от карбюраторных двигателей и состоит из кривошипного и распределительного механизмов, охлаждения и смазки. Работа дизеля протекает следующим образом: первым ходом поршня (вниз) через открытый всасывающий клапан в цилиндр засасывается чистый воздух, который вторым ходом поршня (вверх) сжимается до 40 и более атмосфер, с нагревом до 600° и выше. К концу хода сжатия топливный насос через мелкие отверстия форсунки впрыскивает топливо в цилиндр под давлением до 200 атм. и выше. Низкие антидетонационные качества дизельного топлива обеспечивают самовоспламенение его частиц в раскаленном воздухе и быстрое сгорание. Третий и четвертый ходы поршня представляют обычное расширение и выпуск. Засасывание чистого воздуха в цилиндр позволяет доводить степень сжатия его до 20 и иногда выше; полное и своевременное сгорание топлива требует опережения начала подачи его в пределах от 5 до 30° угла поворота кривошипа до верхней мертвой точки (в зависимости от нагрузки двигателя).
Рис. 1. Схема элементов дизельного двигателя: 1 — камера сгорания; 2 — форсунка; 3 — топливопровод.
Подача определенного количества топлива в определенный промежуток времени осуществляется топливным насосом, приводимым в действие от коленчатого вала. Одним из решающих условий качественной работы дизеля является хорошее распиливание топлива: для получения частиц необходимых размеров (до 0,0001 мм) площадь проходного сечения в форсунке должна составлять 0,1 мм2, а скорость вылета частиц — 30 м/сек. Таким образом, топливо распыливается до туманообразного состояния; требованию быстрого воспламенения частиц топлива при поступлении их в цилиндр хорошо удовлетворяют: соляровое масло (газойль) и его смесь с керосином (дизельное топливо).
Все части: 1 | 2