Недостатки дизельного двигателя — Часть 2 из 2

Недостатки дизельного двигателя - Часть 2 из 2 В дизельных двигателях по сравнению с карбюраторными двигателями сильно затруднена смазка трущихся поверхностей: малые зазоры и высокие давления требуют расширения размеров площадей трения и утяжеляют создание хорошей смазки даже такими маслами, как авиационное в смеси с более жидким машинным. Для дизелей необходимы специальные дизельные масла.

Пуск дизельного двигателя весьма затруднителен, особенно в зимних условиях: большие давления (степени сжатия) не допускают ручного пуска, и к аккумуляторам предъявляются повышенные требования.

Для запуска дизеля на тракторе ЧТЗ ставится специальный пусковой бензиновый двигатель (мощностью до 20 л. с.). В зимних условиях, кроме того, ухудшается работа топливной аппаратуры из-за загустевания топлива и замерзания воды, попадающей в топливную систему.

Развитые трущиеся поверхности и сравнительно густое масло (жидкое выдавливается) приводят зимой к склеиванию деталей; во избежание порчи аккумуляторной батареи для запуска дизеля на морозе требуется предварительный прогрев масла или заливка горячей воды в систему охлаждения.

Недостатки дизеля, по сравнению с карбюраторными двигателями, задерживают их распространение.

В табл. 1 приведены технические данные по некоторым автотракторным дизелям.

Таблица 1 — Технические данные по некоторым автотракторным дизелям
Марка двигателя Назначение Число цилиндров Ход поршня и
диаметр
цилиндра, мм
Литраж, л Макс. мощность и
соответствующие
ей обороты
Литровая мощность Мин. расход топлива,
г/л. с./час
ЗИС-Д-7 Автомобиль ЗИС-5 6 100×130 6,6 96×2200 14,5 200
ХТЗ-Д-8 Трактор СХТЗ 4 115×152 6,28 54×1250 8,58 220
ЧТЗ-М-17 Трактор ЧТЗ 4 145×205 13,5 75×850 5,55 206
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.