Наибольшей прочностью обладают сферические стекла, что с учетом аэродинамических преимуществ и из соображений улучшения обзорности, технологии обработки кромок проемов и увеличения внутреннего помещения определило широкое применение этих стекол для передних и задних окон, а в настоящее время все чаще — и для боковых. Глухие окна снабжены соответствующей формы уплотнителями оконного проема (рис. 1). Герметичность проема обеспечивается плотным прилеганием резины к стеклу.
Рис. 1. Крепления глухих окон автомобиля.
Легче всего это прилегание достигается при использовании декоративного профиля, закрепляющего уплотнитель после установки стекла. Для обеспечения полной герметичности поверхности прилегания уплотнители смазывают клеем.
Открывающиеся окна применяются в качестве боковых в городских автобусах, а также в дверях легковых автомобилей и кабин грузовых автомобилей. Автобусные окна (рис. 2), как правило, выполняют раздвижными, отклоняющимися или частично опускающимися. Целиком стекла опускающимися не выполняют, так как они имеют большие размеры и вес, что потребует сложных механизмов подъема и рассечения важных в отношении прочности подоконных балок. Раздвижное наполовину окно часто применяют в дверях, толщина которых недостаточна для размещения стекла и механизма подъема.
Рис. 2. Открывающиеся окна автобусов.
Окна легковых автомобилей чаще всего являются опускными (рис. 3). У многих легковых автомобилей в боковых окнах имеются еще так называемые дефлекторы, т. е. вспомогательные поворотные форточки. При установке дефлекторов улучшается вентиляция кузова. Однако дефлекторы получили плохую славу из-за того, что при их наличии облегчается проникновение внутрь кузова. В связи с этим некоторые заводы отказываются от использования дефлекторов, другие же разработали специальные винтовые механизмы открывания дефлекторов, недоступные снаружи.
Рис. 3. Опускное окно легкового автомобиля.
Проектируя остекление кузова, следует в первую очередь учитывать безопасность и эксплуатационные качества, использование поляризующих оболочек, затем вес стекла и только в конце архитектуру. При выборе формы стекла следует принимать во внимание явления преломления лучей (рис. 4).
Рис. 4. Преломление световых лучей в стеклах автомобиля: O — наблюдаемая точка предмета; I1 — первичное изображение; I2 — вторичное изображение; d — первичное отклонение; s — угол расхождения изображений.
Керамика на авто алматы: нанесение ceramic pro алматы detailing-problesk.kz.