Особенности восстановления легковых автомобилей после ДТП — Часть 2 из 2 (окончание)

Особенности восстановления легковых автомобилей после ДТП - Часть 2 из 2 (окончание) Для выполнения особо сложного ремонта и замены узлов кузова автомобиля применяется устройство, приведенное на рис. 3. в отличие от предыдущего устройства оно имеет рамную конструкцию, снабженную поворотными колесами для удобства передвижения. На верхней поверхности рамы монтируют съемные опорные кронштейны, на которые кузов устанавливают его базовыми точками. Продольная балка имеет большую жесткость. Серьга 1 позволяет устанавливать силовой рычаг 2 под любым углом. Наличие поворотной части 4 у продольной балки, а также зажимных приспособлений 6 с клиновыми фиксаторами 5 делает это устройство более универсальным и удобным. Для более точного и плавного выполнения операции правки деталей и узлов автомобиля гидронасос 8 имеет ручной привод. Все остальные приспособления для правки, такие же, как и в предыдущем случае.

Рамная конструкция устройства для правки кузова легкового автомобиля: 1 — серьга; 2 — силовой рычаг; 3 — гидроцилиндр; 4 — поворотная часть продольной балки; 5 — клиновой фиксатор; 6 — зажимное приспособление; 7 — балка; 8 — гидронасос с ручным приводом.

Рис. 3. Рамная конструкция устройства для правки кузова легкового автомобиля: 1 — серьга; 2 — силовой рычаг; 3 — гидроцилиндр; 4 — поворотная часть продольной балки; 5 — клиновой фиксатор; 6 — зажимное приспособление; 7 — балка; 8 — гидронасос с ручным приводом.

Представление о ремонте автомобиля на современных универсальных устройствах дает рис. 4, на котором изображен универсальный стенд 2, к которому подсоединяются различные подъемные устройства 1 и деформирующие кузов узлы, например силовой элемент 3 для правки кузова. Здесь же показан комплект оснастки 4, необходимый для восстановления кузова любого легкового автомобиля. Хотелось бы обратить внимание на наличие базовых подвесок, закрепленных на кузове автомобиля, и на то, что их положение совпадает с реперными точками на общей базовой плите стенда 2.

Комплексный стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей: 1 — устройство для подъема, перемещения и правки кузова; 2 — универсальный стенд с отвесами, закрепляемыми на кузове, и реперными (базовыми) точками на поворотной плите; 3, 4 — силовой элемент для правки кузова.

Рис. 4. Комплексный стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей: 1 — устройство для подъема, перемещения и правки кузова; 2 — универсальный стенд с отвесами, закрепляемыми на кузове, и реперными (базовыми) точками на поворотной плите; 3, 4 — силовой элемент для правки кузова.

Следует отметить, что рассмотренный комплексный стенд для ремонта кузовов легковых автомобилей, по мнению автора, не самый лучший, и студентам следует подумать о том, как оптимизировать каждую ремонтную операцию.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.