Особенности восстановления легковых автомобилей после ДТП — Часть 1 из 2

Особенности восстановления легковых автомобилей после ДТП - Часть 1 из 2 Наверное, нет необходимости объяснять ситуацию, повлекшую за собой ДТП здесь и превышение скорости, и «встреча» с другим автотранспортным средством, и т. п. Если два автомобиля встретились на большой скорости, то можно только посочувствовать родным и близким и отправить оба таких автомобиля в металлолом. Но если в результате ДТП деформировался кузов, то его можно восстановить. В СТО могут восстановить даже сильно деформированный кузов автомобиля (рис. 1). Для этого, например, кузов 1 устанавливают на подставках 3 на стапеле 4, закрепляют цепными тягами 2 и 6, после чего гидродомкратами 5 (обычно их несколько, с раздельным подводом давления от гидросистемы) начинают вытягивать деформированные части кузова автомобиля до исходного состояния. Для этого каждый автомобиль имеет на днище определенные точки, к которым подвешиваются грузики с центрами, а на стапеле 4 устанавливаются реперные (контрольные) точки в виде острых наконечников. Положение реперных точек зависит от марки автомобиля. Теперь, в процессе рихтовки кузова, одной из основных задач авторемонтников является совмещение (по осям) всех грузиков, закрепленных на кузове автомобиля, с реперными точками.

Кузов легкового автомобиля после ДТП, установленный для восстановления на стапеле упрощенной конструкции: 1 — кузов автомобиля; 2, 6 — цепные тяги; 3 — подставки под автомобиль; 4 — напольная базовая рама; 5 — гидродомкрат; 7 — установочная пята (быстросъемная) для базирования гидродомкрата и крепления натяжного каната.

Рис. 1. Кузов легкового автомобиля после ДТП, установленный для восстановления на стапеле упрощенной конструкции: 1 — кузов автомобиля; 2, 6 — цепные тяги; 3 — подставки под автомобиль; 4 — напольная базовая рама; 5 — гидродомкрат; 7 — установочная пята (быстросъемная) для базирования гидродомкрата и крепления натяжного каната.

На рис. 2 показано типовое устройство и набор приспособлений, применяемых для правки различных частей кузова автомобиля. Рычаг 1 качается при подаче в гидроцилиндр 2 жидкости от гидронасоса 5, упор 3 можно перемещать и фиксировать в любом месте по длине продольной опоры, для чего в ней выполнены поперечные отверстия. Для деформации продольных элементов деталей используется силовая поперечина 4, а также целый набор приспособлений для правки (612).

Устройство и приспособления для правки у легкового автомобиля кузова: 1 — рычаг качающийся; 2 — гидроцилиндр; 3 — упор (регулируемый); 4 — силовая поперечина; 5 — гидронасос; 6 — кольцевая цепь; 7 — цепь с крюком; 8 — цепь с двумя крюками; 9, 10 — зажимные приспособления; 11 — опорная планка с кольцом; 12 — зажим с кольцом.

Рис. 2. Устройство и приспособления для правки у легкового автомобиля кузова: 1 — рычаг качающийся; 2 — гидроцилиндр; 3 — упор (регулируемый); 4 — силовая поперечина; 5 — гидронасос; 6 — кольцевая цепь; 7 — цепь с крюком; 8 — цепь с двумя крюками; 9, 10 — зажимные приспособления; 11 — опорная планка с кольцом; 12 — зажим с кольцом.

Устройство работает по векторному принципу приложения сил. Кузов аварийного автомобиля устанавливают на подставку, силовую поперечину закрепляют за ребра жесткости порогов кузова. Устройство подкатывают под кузов автомобиля, устанавливают о направлению, в котором нужно приложить усилие правки, и прижимают упором к силовой поперечине. Затем с помощью гидроцилиндра и набора приспособлений проводят правку деформированных частей кузова.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.