Основные принципы организации ремонтных работ на трамвайных путях

Основные принципы организации ремонтных работ на трамвайных путях

Работы по ремонту трамвайных путей большей частью ведутся на городских улицах, что вызывает значительное осложнение ввиду различных местных условий и необходимости учитывать условия благоустройства города.

При организации путевых работ приходится учитывать:

а) наличие трамвайного движения на ремонтируемой линии;

б) необходимость производства работ без стеснения уличного движения нерельсового транспорта (автомобильного, троллейбусного) и пешеходов;

в) степень благоустройства улиц, на которых производятся путевые работы;

г) наличие подземных сооружений (водопровода, канализации, телефонных и электрических кабелей и т. п.), которые в той или иной степени могут затрагиваться путевыми работами.

Организация работ в зависимости от наличия трамвайного движения

Работы по капитальному ремонту трамвайных путей с устройством бетонных, шпально-щебеночных или щебеночно-пакеляжных оснований должны вестись при закрытом трамвайном движении во всех случаях, за исключением отдельных, незначительных по объему, работ на узлах.

Закрыть движение на ремонтируемом участке можно путем переключения его на соседние параллельные улицы, имеющие трамвайные пути, или путем перевода движения на отдельных участках по длине около 500 м на один путь при помощи укладки временных стрелочных переводов либо устройства временных обходных путей. Способ переключения движения выбирается применительно к местным условиям.

Капитальный ремонт трамвайных путей с устройством шпально-песчаного основания можно производить без закрытия трамвайного движения днем. Продолжительность ночной работы определяется требованием, чтобы работа велась на отдельных незначительных участках и заканчивалась в одну ночь. Днем можно продолжать работу в том случае, если она не сильно отражается на регулярности движения транспорта.

Средний и профилактический ремонт трамвайных путей должен производиться без закрытия трамвайного движения.

Организация работ в зависимости от движения нерельсового транспорта

Работы по капитальному и среднему ремонтам трамвайных путей ведутся с полным закрытием движения нерельсового транспорта по всей улице или с закрытием движения по одной стороне улицы, либо с частичным закрытием движения на отдельных участках или без всякого закрытия движения.

Закрыть движение нерельсового транспорта на всей улице или по одной стороне можно лишь в том случае, если ширина проезда от полотна трамвайных путей не позволяет выделить необходимую площадку для работ, равную одной полосе движения, т. е. когда между котлованом пути и бортом тротуара меньше 6 м. При большей ширине проезда вдоль тротуара оставляется проезд для нерельсового транспорта.

На пересечении улицы с переулками предусматривается прямой проезд через фронт работ шириной 2,5–5 м. При незначительной интенсивности движения его следует перевести на соседние улицы.

Для отдельных дворов, пользующихся автогужевым транспортом, временные переезды шириной в 2,5 м устраиваются только по требованию домоуправлений в том случае, если продолжительность работы больше одной ночи или дня.

Организация работ в зависимости от благоустройства территории, где проходят работы

Ремонт трамвайного пути нужно начинать только тогда, когда имеются все необходимые материалы.

Можно считать, что работы обеспечены материалами, если они имеются на складе или находятся на линии, так как предварительно заготовлять материалы на линии не всегда можно и не всегда рационально. Например, на узких и на благоустроенных улицах в центре города предварительно завозить материалы не следует, за исключением трамвайных рельсов, складываемых в лотки, у тротуаров.

На загородных линиях, когда для трамвайного пути имеется специальная полоса отчуждения и трамвайные пути не находятся в зависимости от проезжей части улиц, организация работ может осуществляться любым, наиболее выгодным в экономическом отношении способом. В этом случае и заготовка материалов может полностью осуществляться на месте работ. Количество предварительно заготовленных на линии материалов должно обеспечивать не менее одних суток работы.

Работы на трамвайном пути нужно организовать так, чтобы грунт, вынимаемый из котлована, погружался на транспортные средства, а материалы, удаляемые при замене пути, немедленно убирались и не загромождали уличных проездов и тротуаров.

Организация работ в зависимости от наличия подземных сооружений

При необходимости переустройства отдельных подземных сооружений (кабелей, колодцев, труб и т. д.), находящихся на трассе трамвайных путей, работы организуются так, чтобы перекладку подземных сооружений закончить до отделки трамвайного пути.

Наличие пересекающих трассу трамвайного пути отдельных кабелей, расположенных на небольшой глубине, требует особой осторожности в производстве работ.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.