Основные параметры грузовых вагонов подвижного состава трамвая

Основные параметры грузовых вагонов подвижного состава трамвая

Грузовой подвижной состав трамвая по своему оборудованию разделяется на моторный и прицепной.

По конструкции грузовой подвижной состав трамвая бывает следующих типов: 1) бортовые вагоны; 2) крытые вагоны; 3) самосвалы; 4) крановые вагоны; 5) поливочные вагоны; 6) электровозы.

Большинство бортовых и крытых вагонов, как моторных, так и прицепных, находящихся в настоящее время на инвентаре трамвайных предприятий, переделано из пассажирских вагонов.

Технические данные бортовых и крытых грузовых вагонов приводятся в табл. 1.

Таблица 1 – Технические данные бортовых и крытых грузовых трамвайных вагонов
Типы грузовых трамвайных вагоновЧисло осейЗавод-изготовительГоды постройкиТипы тележекДиаметр колеса в ммБаза вагона в ммГабариты вагона в ммВнутренние размеры платформы в ммГрузоподъемность Q в тТара вагона G в тОтносительный вес вагона G/Q в т
длинаширинадлинаширинаВысота бортов
Моторные грузовые трамвайные вагоны
ГМ2«Красный путиловец»1925–1926На свободных осях85030001041024806890217045010,011,81,18
ГМУ2Ленинградский ВАРЗ1925–1926То же88030001041023506890217050010 012,11,21
БН2Московский СВАРЗ1938Беккера8803600110002200660020413009,013,01,44
БН2«Красное Сормово»1925Жесткая база8803000102702230590022037208,012,71,58
БО2Московский СВАРЗ1938Беккера8803600110002200660020413009,012,01,33
«Платформа»4Рижский вагоностроительный19562ДСБ78062001236825206514220050015,020,261,35
БТ (крытый вагон)2Московский СВАРЗ1938Беккера8803500110002200640019902220*9,016,01,77
2Киевский трамвайный завод1930–1941Жесткая база7802800980022006800210050010,010,01,00
Прицепные грузовые трамвайные вагоны
ГМ-102«Красный путиловец»1926На свободных осях8502500660024505956215661010,03,00,35
ГМВП2Ленинградский ВАРЗ1940То же7802600699124006015216060010,04,150,41
ГМВМ2Ленинградский ВАРЗ1940»7803000699124006015216060010,04,150,41
ГМ-122Ленинградский ВАРЗ1940»7802700720025926440241060012,05,50,46
2Горьковский ВАРЗ1936»880300091002200520020006007,06,00,86
2Московский СВАРЗНюрнбергск.880360010/002240660020413009,07,00,78
Крытый вагон2Московский СВАРЗ»8803600107002240640019902220*9,09,01,00
«Платформа»4Рижский вагоностроительный завод19562 ДСБТо же78062001236823009734220050025,013,430,54
2 На свободных осях8502500796021008,56,00,70
2Киевский трамвайный завод1934–1941Бестележечный780250053002200440021006506,04,00,66
* Высота крытой части вагона.

Моторные грузовые вагоны подвижного состава трамвая имеются как с односторонним, так и с двусторонним управлением. Вагоны типа ГМ, ГМУ, БН и БТ имеют крышевой навес, служащий основанием для токоприемника. У вагона типа БО токоприемник размещен над кабиной водителя, что позволяет обойтись без перекрытия над погрузочной площадкой вагона и облегчает возможность применения подъемных средств при погрузке и выгрузке вагона.

Грузовые вагоны трамвая типа «платформа» предназначены для перевозки строительных конструкций блоков и различных штучных материалов. Основные параметры поезда, состоящего из одного моторного и одного прицепного вагонов, следующие:

1. Наименьший радиус вписывания трамвайного вагона в кривую пути – 10 м.

2. Длина поезда – 24 736 мм.

3. Высота до контактной вставки токоприемника в рабочем состоянии: наибольшая – 6300 мм, наименьшая – 3900 мм.

4. Высота до оси сцепного прибора – 500 мм.

Конструкция вагонов предусматривает возможность выгрузки в обе стороны пути.

Поезд типа БТ предназначен для перевозки различных продовольственных товаров.

Моторные и прицепные саморазгружающиеся (самосвалы) грузовые трамвайные вагоны ленинградского и московского типов аналогичны по конструкции. Их технические данные приводятся в табл. 2. На погрузочной площадке платформы устроена ферма, образующая призму, у которой боковая грань наклонена к горизонтальной плоскости под углом в 45°. Продольные борты платформы состоят из двух частей: верхней неоткрывающейся и нижней откидной, которая запирается бортовыми рычагами. При открывании борт занимает положение, в котором он служит продолжением боковой грани призмы. Таким образом, выгрузка сыпучего груза происходит на определенном расстоянии от рельсов, исключая попадание груза на пути. Боковой открывающийся борт состоит из трех частей, каждая из них может открываться независимо одна от другой, что дает возможность разгрузки вагона трамвая на шесть отдельных площадок, в обе стороны пути.

Таблица 2 – Технические данные моторных и прицепных саморазгружающихся (самосвалы) грузовых трамвайных вагонов ленинградского и московского типов
Типы грузовых трамвайных вагоновЧисло осейЗавод-изготовительГоды постройкиТипы тележекДиаметр колеса в ммБаза вагона в ммГабариты вагона в ммВнутренние размеры погрузочной платформы в ммМаксимальный угол наклона платформы в град.Грузоподъемность Q в тТара вагона G в тОтносительный вес вагона G/Q в т
длинаширинадлинаширинавысота бортов
Моторные грузовые трамвайные вагоны
Саморазгрузчик2Московский СВАРЗ1948–1954Беккера880360010410248066002040850459,012,51,39
»2Ленинградский ВАРЗНа свободных осях8803000104102350689021704510,012,01,20
ГМС-552Ленинградский ВАРЗ1956То же780300091502400704023204005010,015,951,59
Думпкар4Рижский вагоностроительный19562ДСБ7806200123682500652823006004515,024,261,62
Поливочный, емкость 10 м32Ленинградское грузовое депо1948На свободных осях880300010410235010,013,01,30
То же2Киевский трамвайный завод1952Бестележечный780280076502200530021005704010,0
Прицепные грузовые трамвайные вагоны
Саморазгрузчик2Ленинградский ВАРЗ На свободных осях780260069912400601521604510,05,00,50
»2Московский СВАРЗ1948То же780360010700224066002040850459,08,00,88
ГПС-552Ленинградский ВАРЗ1956»300080202400624023004005010,011,21,12
Саморазгрузчик2Архангельский трамвай1954»10503200782026006400230040–3516,07,00,44
Думпкар4Рижский вагоностроительный19562ДСБ7806200123682500965823006004525,016,950,68
Поливочный, емкость 8 м32Киевский трамвайный завод1952Бестележечный780250058502200525021005004010,0
То же2Ленинградское грузовое депо1948На свободных осях78026006991240010,06,00,60

Саморазгружающиеся прицепные грузовые вагоны Архангельского трамвая применяются для перевозки лесоотходов. Самосвалы построены на базе железнодорожных вагонов. На погрузочной площадке платформы устроены наклонные фермы. Разгружаются вагоны через боковые продольные люки, закрываемые щитами, прикрепленными к кузову, в верхней части, на шарнирах, а внизу – рычагами. Вместимость самосвала – до 35 м3 лесоотходов.

Грузовые трамвайные вагоны-самосвалы типов ГМС и ГПС (табл. 2) предназначены для перевозки сыпучих, а также штучных грузов. Вагон ГМС может эксплуатироваться как одиночный, так и с двумя прицепными платформами типа ГПС. Рама вагона – сварная. Кабина водителя имеет цельносварной каркас, под ней расположены балки для подвески гидравлической аппаратуры подъемного механизма. Внутри кабина оборудована механизмами для управления вагоном и пультом управления разгрузкой поезда. На крыше вагона установлены фары для освещения площадки разгрузки, на лобовой стенке кабины имеются софит и указатели поворота. Грузовой вагон подвижного состава трамвая имеет механический колесно-колодочный тормоз (с воздушным и ручным приводами) и электрические тормоза. Механическая часть тормоза приводится в действие от двух цилиндров диаметром 10". Воздушный привод вагона двухрежимный: при нагруженном вагоне включаются оба цилиндра, при порожнем – один.

Платформа для груза имеет два открывающихся борта, поэтому разгружать ее можно на обе стороны пути. В верхней части борта находится шарнир, вокруг которого борт может вращаться при подъеме и опускании платформы. В нижней части платформы расположен механизм автоматической фиксации борта, посредством которого он автоматически запирается при возвращении платформы после разгрузки в транспортное положение. Платформа шарнирно соединена с четырьмя гидравлическими цилиндрами, при помощи которых поднимается платформа (рис. 1). Цилиндры установлены на раме трамвайного грузового вагона.

Грузовой трамвайный вагон-самосвал с гидравлическим приводом ГМС-55

Рис. 1. Грузовой трамвайный вагон-самосвал с гидравлическим приводом ГМС-55.

Электрическое оборудование вагона подвижного состава грузового трамвая состоит из двух тяговых двигателей ДТИ-60, контроллера, мотор-компрессора типа ТКВ-1, двух двигателей типа КБМ для гидравлических насосов, прочего оборудования и аппаратуры.

Гидравлический привод платформы грузового трамвая включает следующее оборудование: четыре рабочих цилиндра, масляный бак емкостью 85 л для минерального масла, два насоса, два обратных клапана, фильтр, предохранительный клапан, редукционный клапан, два реверсивных золотника, кулачок для управления четырехходовыми золотниками и два манометра.

При разгрузке в правую сторону первыми начинают работать цилиндры левой стороны; после того как поршни этих цилиндров полностью выйдут, платформа поворачивается на угол 17°, затем выходят поршни правой стороны и происходит поворот платформы еще на 33°. При повороте платформа вытягивает телескопические стаканы из левых цилиндров. Время подъема платформы – не более 90 сек., рабочее давление жидкости в гидравлической системе – 6,5 кг/см2.

Прицепные грузовые трамвайные вагоны ГПС имеют конструкцию грузовых платформ, а механизмы опрокидывания платформ – оборудованы автоматическим тормозом.

Грузовой трамвайный поезд типа Думпкар (рис. 2) предназначен для перевозки различных сыпучих и других материалов. Кузова вагонов этого типа состоят из рамы, опрокидывающейся грузовой платформы с механизмом опрокидывания и – на моторном вагоне – кабины водителя, кожуха для пневматической аппаратуры, а на прицепном – тормозной кабины и кожуха для инструмента и запасных частей.

Моторный грузовой трамвайный вагон типа Думпкар: 1 – зеркало водителя; 2 – предохранительный буфер; 3 – пневматический цилиндр, опрокидывающий платформу; 4 – узел подвески цилиндра; 5 – рычажно-тормозная передача; 6 – опрокидывающаяся платформа; 7 – тележка вагона; 8 – кожух для пневматической аппаратуры; 9 – узел оси поворота платформы; 10 – моторная кабина; 11 – контроллер; 12 – сопротивление для цепи освещения; 13 – пантограф; 14 – колонка ручного тормоза; 15 – борт платформы; 16 – рама вагона

Моторный грузовой трамвайный вагон типа Думпкар: 1 – зеркало водителя; 2 – предохранительный буфер; 3 – пневматический цилиндр, опрокидывающий платформу; 4 – узел подвески цилиндра; 5 – рычажно-тормозная передача; 6 – опрокидывающаяся платформа; 7 – тележка вагона; 8 – кожух для пневматической аппаратуры; 9 – узел оси поворота платформы; 10 – моторная кабина; 11 – контроллер; 12 – сопротивление для цепи освещения; 13 – пантограф; 14 – колонка ручного тормоза; 15 – борт платформы; 16 – рама вагона

Рис. 2. Моторный грузовой трамвайный вагон типа Думпкар: 1 – зеркало водителя; 2 – предохранительный буфер; 3 – пневматический цилиндр, опрокидывающий платформу; 4 – узел подвески цилиндра; 5 – рычажно-тормозная передача; 6 – опрокидывающаяся платформа; 7 – тележка вагона; 8 – кожух для пневматической аппаратуры; 9 – узел оси поворота платформы; 10 – моторная кабина; 11 – контроллер; 12 – сопротивление для цепи освещения; 13 – пантограф; 14 – колонка ручного тормоза; 15 – борт платформы; 16 – рама вагона.

Конструкция грузовых вагонов подвижного состава трамвая предусматривает возможность разгрузки платформы по обе стороны пути; выгрузка производится путем опрокидывания грузовой платформы под углом в 45° по отношению к горизонтальной плоскости. С каждой стороны грузовой платформы расположены пневматические телескопические цилиндры, производящие опрокидывание платформы в противоположную сторону. При опрокидывании борт грузовой платформы открывается автоматически при помощи специальных бортовых рычагов и занимает положение, служащее продолжением пола платформы со стороны выгрузки, что предохраняет рельсовый путь от засыпания его грузом. Противоположные борта платформы удерживаются рычагами в закрытом положении.

Электрическое оборудование трамвайного поезда состоит из четырех тяговых двигателей типа ДТИ-60; опускание и подъем пантографа для токосъема производятся посредством пневматического привода из кабины водителя.

Поливочный поезд состоит из моторного и двух прицепных вагонов с цистернами, соединенных между собой гофрированными гибкими рукавами.

В кабине водителя грузового трамвайного вагона установлен управляемый посредством контроллера электродвигатель постоянного тока. Он соединен ременной передачей с центробежным насосом. Из цистерны с помощью центробежного насоса, создающего давление в 4–6 атм, вода по трубам поступает в поливочные насадки, расположенные спереди моторного вагона. Подача воды регулируется специальной задвижкой от пневматического привода. Для контроля за давлением водяной струи между центробежным насосом и задвижкой служит манометр. Заливается вода в цистерны через верхний люк. На дне цистерн установлены поперечные перегородки, предохраняющие от резких продольных гидравлических ударов, возникающих при торможении. В перегородках сделаны отверстия для прохода воды.

Двухосная платформа (рис. 3) с ручным краном (в некоторых депо краны электрифицированы) применяется в московских трамвайный депо, главным образом, для транспортировки на центральные ремонтные базы колесных пар, тяговых двигателей и других запасных частей.

Двухосный грузовой трамвайный вагон с ручным подъемным краном: 1 – воздушные резервуары; 2 – тяговый прибор; 3 – лебедка; 4 – ферма вагона; 5 – токоприемник; 6 – поворотный кран; 7 – подъемный крюк; 8 – кабина водителя

Рис. 3. Двухосный грузовой трамвайный вагон с ручным подъемным краном: 1 – воздушные резервуары; 2 – тяговый прибор; 3 – лебедка; 4 – ферма вагона; 5 – токоприемник; 6 – поворотный кран; 7 – подъемный крюк; 8 – кабина водителя.

Грузовой трамвайный вагон-кран типа К-1 предназначен для транспортировки рельсов и путевых спецчастей в пределах монтажной площадки. Вагон грузового трамвая представляет собой моторную четырехосную платформу с односторонним управлением. На платформе установлен подъемный кран, состоящий из стрелы и двигающейся по ней тележки с крюком. Поворот стрелы крана, перемещение тележки по стреле, а также подъем и опускание грузов осуществляются электродвигателем постоянного тока 550 В и мощностью 6 кВт через червячный редуктор и лебедку. Кран снабжен противовесом в 4 т. Управление краном осуществляется из специальной кабины управления.

Рельсотранспортер предназначается для перевозки рельс и спецчастей, их погрузки и выгрузки. Он может также применяться для укладывания рельс и спецчастей на рабочие места с параллельного пути.

Технические данные грузовых крановых трамвайный вагонов приведены в табл. 3, а электровозов – в табл. 4.

Таблица 3 – Технические данные грузовых крановых трамвайный вагонов
Типы грузовых трамвайных вагоновЧисло осейЗавод-изготовительГоды постройкиТипы тележекДиаметр колес в ммБаза вагона в мГабариты вагона в ммГрузоподъемность вагона Q в тТара вагона G в тОтносительный вес G/Q в тГрузоподъемность крана в тВылет стрелы крана в мУгол поворота стрелы крана в град.
длинаширина
2Московский СВАРЗ1928На свободных осях8802800884021448,09,51,191,51,7360
К-14«Красный путиловец»1927То же880560012 120240010,028,02,803,05,0360
РТ4Московский СВАРЗ19542ДСБ780585012180255615,019,01,261,03,1360
2Харьковский ВАРЗ1956На свободных осях6,01,52,7360
* В настоящее время в некоторых депо краны электрифицированы 
Таблица 4 – Технические данные электровозов
Наименование характеристик электровозовЕдиница измеренияКрекинго-электровозный заводЭлектромашиностроительный завод им. Кирова
СерияЭМУ-25
Год постройки1931
Вес конструктивныйт17,017,0
Вес балласта»3–83–8
Полный вес»20–2520–25
Минимальный радиус вписывания одного электровозам2525
То же, с составом»6060
Количество осейшт.22
Нагрузка на осит10–12,510–12,5
Длина по буфераммм66906670
Длина по кузову»54605400
Ширина кузова»22502230
Максимальная ширина по кузову»24502350
База»25002500
Диаметр колеса»10501050
Диаметр оси»160160
Тип механического тормозаКолодочнобандажныйКолодочнобандажный
Тип мотор-компрессораКБЭ-300
Тяговые усилия при часовом режимекг11901780
То же, при длительном режиме»578890
Максимальная сила тяги по сцеплению при ψ = 0,25»50005000
Скорость при часовом режимекм/час4539,3
Максимальная конструктивная скорость»4040
Тормоза:
– служебныйВоздушный прямодействующий
– экстренныйЭлектрический
– запасныйРучной
Количество постов управления22
Тип контроллераДК-4МДЭ-22А
Тип двигателяДБ-2ДБ-2
Количество двигателейшт.22
Передаточное число шестеренных передач3,094,73
Часовая мощность двигателя 73 кВт44,2
https://sochi.expertvremonte.ru отделка новостроек под ключ в сочи и новострои в сочи.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.