На Запорожском автомобильном заводе «Коммунар» выпускались автомобили «Запорожец» моделей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 общего назначения и ряд модификаций для инвалидов. Данные автомобили в основном предназначены для эксплуатирования при температурах от +40 до -40° C на дорогах с твердым покрытием. Система пуска обеспечивает надежный пуск двигателя без специальных приспособлений при температуре окружающего воздуха до —15° С.
Автомобиль «Запорожец» является самым малым в семействе советских автомобилей, однако по своим потребительским качествам не уступает автомобилям более высокого класса. Он завоевал популярность среди широких слоев населения нашей страны и за рубежом благодаря своей компактности и маневренности, быстроходности и высокой проходимости, использованию более дешевого бензина, экономичности, малой трудоемкости технического обслуживания, надежности и долговечности.
В салоне свободно размещаются водитель и три пассажира, а при движении по хорошей дороге на заднем сиденье можно разместить и троих пассажиров. Наличие только двух широких дверей повышает прочность кузова, обеспечивает полную безопасность перевозки детей на заднем сиденье и позволяет перевозить в салоне крупные вещи.
Передние сиденья обеспечивают комфортабельную посадку водителя и пассажира, а специальные механизмы сидений позволяют плавно быстро приспосабливать их к росту сидящих и регулировать наклон спинок.
Вместимость расположенного спереди багажника увеличена, так как запасное колесо перенесено в моторный отсек. На крышке может быть установлен дополнительный багажник.
Кузов имеет надежные замки дверей, внутреннее и наружное зеркала заднего вида, безопасное ветровое стекло, бамперы с резиновыми накладками и пластмассовыми буферами, хорошую термоизоляцию, высокую коррозионную стойкость и надежное лакокрасочное покрытие. Для обогрева салона независимо от работы двигателя установлен автономный бензиновый отопитель.
Особое внимание уделено безопасности пассажиров и водителя. Ремни безопасности, безопасный рулевой вал и мягкая панель приборов, раздельное торможение передних и задних колес от одного главного цилиндра с сигнализатором выхода из строя одного из контуров, тормоза колес с авторегулировкой зазоров между барабанами и колодками, современное светотехническое оборудование, мигающая сигнализация вынужденной остановки, надежные шины, электрические стеклоочиститель и стеклоомыватель обеспечивают безопасность движения в любых дорожных условиях, а также в любую погоду.
Органы управления имеют удобное расположение рычагов, кнопок и педалей, а приборы и контрольные лампы позволяют контролировать работу агрегатов.
Переключение передач производится по стандартной схеме.
На панели приборов установлены пепельница, часы и ящик для мелких вещей. Под панелью монтируется радиоприемник.
Рулевой вал запирается специальным противоугонным устройством, сблокированным с замком зажигания.
Устойчивость при движении по любым дорогам и плавность хода обеспечивают пружинная подвеска задних колес с телескопическими амортизаторами и бесшкворневая торсионно-пружинная подвеска передних колес.
Все части: 1 | 2
Как происходит аренда склада для хранения.