Проверив и, если необходимо, наладив работу регулятора напряжения, нужно проконтролировать действие реле обратного тока «Москвича» 401-420 (проверить напряжение включения реле).
При проверке напряжения включения реле тока обратного схема присоединения приборов несколько меняется, так как провод от отрицательного зажима вольтметра должен быть отсоединен от клеммы Б и присоединен к клемме Я реле-регулятора. Включение остальных приборов остается таким же, как и в первом случае (рис. 2).
Проверка напряжения включения реле тока автомобиля осуществляется в следующем порядке. Нужно пустить двигатель в ход, а затем, постепенно приоткрывая рукой дроссель карбюратора, медленно увеличивать скорость вращения коленвала двигателя, а также наблюдать за показаниями вольтметра. При увеличении скорости вращения якоря генератора напряжение, отмечаемое вольтметром, должно плавно повышаться. При включении реле обратного тока показания вольтметра скачком изменятся в сторону уменьшения напряжения.
Самое большое показание вольтметра перед скачком показаний является напряжением включения реле обратного тока. Оно должно быть 6,0-6,5 В.
Рис. 2. Схема проверки реле обратного тока автомобиля Москвич 401-420.
Если будет необходимо отрегулировать реле обратного тока, то это так же осуществляется, как и у регулятора напряжения, путем изменения натяжения пружины якоря реле при помощи регулировочной гайки.
При завертывании гайки будет увеличиваться натяжение пружины и повышаться напряжение включения реле, и наоборот.
Регулировочная гайка пружины реле обратного тока «Москвича» также расположена под основанием реле-регулятора. Доступ к регулировочным гайкам возможен после снятия реле-регулятора.
При регулировке как регулятора напряжения, так и реле обратного тока, надо следить за тем, чтобы фиксирующий выступ упора оказывался во впадине регулировочной гайки.
Все части: 1 | 2
homesklad.ru