Подобная неисправность выражается в слишком большом или слишком малом зарядном токе в автомобиле Москвич 401-420.
При слишком большом зарядном токе образуется перезаряд аккумулятора и электролит начинает кипеть и его уровень понижается.
Слишком малый зарядный ток приводит к систематическому недозаряду аккумулятора, что требует его частую подзарядку на станциях.
Величина зарядного тока в первую очередь зависит от работы реле-регулятора и, в частности, от действия регулятора напряжения.
Проверку работы и настройку реле-регулятора «Москвича» можно поручить только опытным специалистам. Ниже изложены лишь краткие сведения по проверке реле-регулятора на авто.
Для проверки необходимо следующее оборудование: вольтметр и амперметр постоянного тока, загрузочный реостат и несколько кусков автомобильного электрического провода. Вольтметр с пределом измерения напряжения не менее 10—15 В должен обеспечивать отсчитывание показаний с точностью до 0,1 В, а амперметр — допускать замер тока 20—25 А. Нагрузочный реостат должен иметь сопротивление не меньше 1,0 Ом и допускать прохождение тока до 25 А.
Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле может осуществляться следующим путем:
1) отсоединить провода от клемм К и Б реле-регулятора. Наконечник провода, отсоединенный от клеммы Б, надо изолировать во избежание короткого замыкания его на массу, так как этот провод электрически соединен с отрицательной клеммой батареи;
2) присоединить к клемме Б реле-регулятор а провод от отрицательной клеммы амперметра. Положительную клемму амперметра соединить с нагрузочным реостатом. Провод от второго, зажима реостата должен быть соединен с массой генератора (рис. 1);
3) присоединить провода от вольтметра к клемме Б и массе реле-регулятора автомобиля, как показано на рис. 1.
Для проверки величины регулируемого напряжения нужно пустить двигатель «Москвича» в ход и повысить число оборотов коленвала до 1500—2500 в мин., т. е. при испытании двигатель должен работать равномерно на средних оборотах. С помощью нагрузочного реостата установить ток нагрузки, равный 20 А (по амперметру).
При этих условиях регулируемое напряжение по показаниям вольтметра должно быть 6,0—6,6 В для летнего периода работы автомобиля и 6,2—7,0 В для зимнего периода.
Если вольтметр дает показания, не совпадающие с указанными величинами, то требуется регулировка регулятора напряжения путем изменения натяжения пружины якоря регулятора при помощи гайки, расположенной под основанием (днищем) реле-регулятора. Для повышения регулируемого напряжения регулировочную гайку нужно несколько завернуть, увеличив тем самым натяжение пружины, и, наоборот, в случае завышенных показаний вольтметра гайка должна быть отвернута для ослабления пружины.
Рис. 1. Схема проверки регулятора напряжения автомобиля Москвич 401-420.
Кроме проверки регулируемого напряжения при полной нагрузке генератора автомобиля, необходимо также проконтролировать это напряжение и тогда, когда нагрузка отсутствует. Нагрузка снимается путем отсоединения провода, от клеммы Б реле-регулятора. При отсутствии нагрузки напряжение на клемме Б регулятора не должно быть более 8 В.
Все части: 1 | 2
Делает звонки и ведет беседы какой чат бот подойдет для бизнеса.