Второе техническое обслуживание электрооборудования на автомобиле Москвич 401-420 — Часть 1 из 6: Уход за свечами зажигания и аккумуляторной батареей

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Начинать электротехнические работы на автомобиле Москвич 401-420 следует с проверки зажигания, а также зазора между электродами свечей, и состояния изоляторов.

При работе на этилированном бензине внутренние поверхности деталей свечи обычно покрываются ядовитыми свинцовыми отложениями. Полностью очищать свечи от нагара возможно только в пескоструйных приборах, имеющихся на станциях технического обслуживания. Для размягчения нагара, что впоследствии при работе двигателя автомобиля способствует его выгоранию, рекомендуется предварительно смочить нагар керосином или ацетоном. С этой целью вывернутые свечи, после проверки зазора между их электродами, надо положить в ванночку с керосином.

После этого нужно приступить к следующим операциям по уходу за аккумуляторной батареей.

1. Прочистить вентиляционные отверстия в крышках элементов батареи «Москвича», проверить уровень и плотность электролита с помощью ареометра (рис. 1) и, если необходимо, долить дистиллированной воды. Плотность электролита быть должна 1,25-1,28. Осмотреть корпус батареи.

2. Проверить надежность крепления батареи на кронштейне кузова и крепления наконечников проводов. Гайки, прижимающие планку крепления батареи, затягивайте только до такой степени, чтобы батарея не имела возможности сдвигаться. При сильном загрязнении клемм батареи надо снять провода, тщательно зачистить их наконечники и клеммы (ножом, отверткой, куском стекла), соскоблив загрязняющий слой, и после этого плотно закрепить провода на клеммах.

Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее автомобиля Москвич 401-420 при помощи ареометра

Рис. 1. Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее автомобиля Москвич 401-420 при помощи ареометра.

3. Слегка смазать клеммы сверху техническим вазелином, а при отсутствии его — солидолом, что уменьшает образование окислов и облегчает последующую очистку клемм.

4. Определить степень заряженности и исправность аккумуляторной батареи автомобиля.

Степень заряженности аккумуляторной батареи «Москвича» определяется нагрузочной вилкой, снабженной нагрузочным сопротивлением и вольтметром. Замер производится для каждого элемента отдельно в течение не более 5—7 сек. Вольтметр при заряженной батарее должен показывать неменее 1,5 В

Если нет специальных приборов, можно поступить так: включить большой (дальний) свет фар и лампочку плафона в кузове, а затем, включив на 2—3 сек. стартер, наблюдать за накалом нитей включенных ламп. При хорошо заряженном, исправном аккумуляторе накал лам снизится, но при этом яркость света будет вполне достаточной для освещения.

Если аккумулятор сильно разряжен, накал лам сильно уменьшится, а стартер станет медленно вращать коленвал двигателя «Москвича». В случае плохого контакта в проводах или внутри самой батареи свет может погаснуть совсем. Если батарея полностью разряжена, то включение одного только большого света фар (без включения стартера) будет сопровождаться быстрым ослаблением накала, доходящим до красного оттенка, стартер при попытке включения не будет вращать вал двигателя автомобиля и накал ламп станет незаметным.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Закладка Постоянная ссылка.