Электрооборудование автомобиля Москвич 401-420 — Часть 1 из 2: Схема электрооборудования, аккумуляторная батарея, генератор

Москвич 401-420 (photo by MKFI) Источником электроэнергии в автомобиле Москвич 401-420 является аккумуляторная батарея, а также генератор постоянного электрического тока.

Принципиальная схема, а также монтажная схема электрооборудования Москвича показаны ни рисунках 1 и 2.

Аккумуляторная батарея 9 состоит из 3-х элементов. Она имеет емкость 60 А*ч и напряжение 6 В.

Аккумулятор Москвича закреплен с помощью двух тяг и металлической планки под капотом в углублении кузова слева от двигателя.

Положительная клемма соединена плетеным проводом с массой автомобиля.

Генератор 3 модели Г-29 двухполюсный, шунтовой, постоянного тока, мощностью 130 Вт работает совместно с реле-регулятором РР-29 (схема их электрического соединения показана отдельно на рис. 3). Генератор предназначен для питания приборов электрооборудования автомобиля энергией и зарядки аккумуляторной батареи.

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420

Рис. 1. Схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420.

Монтажная схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420

Рис. 2. Монтажная схема электрооборудования автомобиля Москвич 401-420.

Основными частями генератора являются: корпус, передняя и задняя крышки и якорь.

В корпусе генератора автомобиля Москвич 401-420 укреплены полюсы с катушками возбуждения (шунт). На корпусе расположены две изолированные от массы клеммы Я и Ш. Клемма Я (якорь) соединена с отрицательной щеткой (изолированной от массы), а к клемме Ш (шунт) присоединен один конец обмотки возбуждения. Другой ее конец соединяется с положительной щеткой, которая соединена с массой.

Кроме двух данных клемм в корпус автомобиля ввернут винт М (масса). К нему подсоединяется провод, который предназначен для соединения массы реле-регулятора и массы генератора.

Внутри корпуса генератора автомобиля находятся коллектор и якорь с обмоткой. Вращение вала якоря происходит внутри двух шариковых подшипников при помощи вентиляторного ремня и шкива. Сами подшипники установлены в крышках генератора. Для смазывания подшипников в крышках генератора имеются масленки и масляные каналы. На задней крышке (со стороны коллектора) установлены щеткодержатели со щетками. Коллектор и щетки служат для постоянного электрического соединения вращающейся обмотки якоря с неподвижной обмоткой возбуждения генератора и внешней электрической цепью.

Для доступа к щеткам, а также коллектору Москвича в корпусе генератора предусмотрены окна, закрытые защитной металлической лентой.

Все части: 1 | 2

Подробное описание вентиляционные решетки цена на сайте.
Закладка Постоянная ссылка.