Моторно-осевые подшипники трамвайных вагонов делают из литья бронзового марки БР-ОЦС 3-11-5 (ГОСТ 613–50).
Весовые данные моторно-осевых подшипников из бронзы (отливка необработанная) приводятся в табл. 1.
Тип двигателя | Диаметр оси колесной пары в мм | Вес одного подшипника (две половинки) в кг |
---|---|---|
ПТ-35 | 120 | 14,6 |
ДТИ-60, ДТИ-61 | 125 | 18,7 |
ДТИ-60 | 120 | 19,0 |
ДМ-1а | 125 | 19,2 |
Моторно-осевые подшипники для тяговых двигателей вагонов трамваев из бронзы стали постепенно заменяться подшипниками из древесной прессмассы.
Подшипник должен изготовляться прессованием в виде двух половинок-вкладышей из древесной прессмассы по ТУ № 122 Главфанерпрома.
До механической обработки половинки подшипников нужно скомплектовать так, чтобы избежать внутренней обработки их или снимать при проточке возможно меньшую поверхность.
У скомплектованных и зажатых хомутом половинок необходимо замерить внутренний и наружный диаметры по линии разъема, перпендикулярно ей, и определить, на сколько следует прострогать половинки по разъему.
Подшипник должен протачиваться внутри для соответствующего типа тягового двигателя в зависимости от величины диаметра оси колесной пары трамвая, в месте посадки подшипника (табл. 2).
Тип тягового двигателя | Диаметр оси колесной пары в мм | Внутренний диаметр подшипника в мм |
---|---|---|
ДТИ-60 | 119–119,5 | 120+0,16-0 |
ПТ-35 | 119,5–120 | 120,4+0,16-0 |
ДК-251 | ||
ДМ-1а | 124–124,5 | 125+0,16-0 |
ДТИ-61 | 124,5–125 | 125,4+0,16-0 |