Моторно-осевые подшипники для тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая

Моторно-осевые подшипники для тяговых двигателей вагонов подвижного состава трамвая

Моторно-осевые подшипники трамвайных вагонов делают из литья бронзового марки БР-ОЦС 3-11-5 (ГОСТ 613–50).

Весовые данные моторно-осевых подшипников из бронзы (отливка необработанная) приводятся в табл. 1.

Таблица 1 – Весовые данные моторно-осевых подшипников из бронзы (отливка необработанная) трамвайных вагонов
Тип двигателяДиаметр оси колесной пары в ммВес одного подшипника (две половинки) в кг
ПТ-3512014,6
ДТИ-60, ДТИ-6112518,7
ДТИ-6012019,0
ДМ-1а12519,2

Моторно-осевые подшипники для тяговых двигателей вагонов трамваев из бронзы стали постепенно заменяться подшипниками из древесной прессмассы.

Подшипник должен изготовляться прессованием в виде двух половинок-вкладышей из древесной прессмассы по ТУ № 122 Главфанерпрома.

До механической обработки половинки подшипников нужно скомплектовать так, чтобы избежать внутренней обработки их или снимать при проточке возможно меньшую поверхность.

У скомплектованных и зажатых хомутом половинок необходимо замерить внутренний и наружный диаметры по линии разъема, перпендикулярно ей, и определить, на сколько следует прострогать половинки по разъему.

Подшипник должен протачиваться внутри для соответствующего типа тягового двигателя в зависимости от величины диаметра оси колесной пары трамвая, в месте посадки подшипника (табл. 2).

Таблица 2 – Величины диаметра оси колесной пары трамвайного вагона в месте посадки подшипника
Тип тягового двигателяДиаметр оси колесной пары в ммВнутренний диаметр подшипника в мм
ДТИ-60119–119,5120+0,16-0
ПТ-35119,5–120120,4+0,16-0
ДК-251
ДМ-1а124–124,5125+0,16-0
ДТИ-61124,5–125125,4+0,16-0
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.