Малые искусственные сооружения трамвайных путей: Трубы, укладываемые под насыпями линий

Малые искусственные сооружения трамвайных путей: Трубы, укладываемые под насыпями линий

Наиболее распространенными типами малых искусственных сооружений трамвайных путей являются трубы, укладываемые под насыпями линий на обособленном полотне или под путями одновременно с городскими проездами. В настоящее время применяются в основном железобетонные трубы.

Отверстия их бывают круглые, овоидальные и прямоугольные.

Железобетонная труба, укладываемая под трамвайными путями, состоит из фундамента, тела трубы и оголовков. Тело трубы в свою очередь – из отдельных звеньев длиной от 1 до 4 м (большей частью 1 м), армированных кольцевой или спиральной арматурой и имеющих с наружной стороны гидроизоляцию в виде поверхностной обмазки битумом.

Фундаменты круглых труб, укладываемых под трамвайными путями, применяются четырех типов:

I – естественный (при плотных грунтах);

II – естественный с втрамбовкой щебня на толщину 20 см (при суглинистых грунтах);

III – глинистая подушка толщиной 0,5 м с 30% щебня (при песчаных и пылеватых грунтах);

IV – бутовый, бетонный или бутобетовный (при слабых грунтах).

Оголовки используются разных типов: конические, раструбные и нормальные.

Водопропускная способность одноочковых труб, укладываемых под трамвайными путями, (расчетный расход) соответствует следующим данным:

1. Круглые железобетонные трубы:

а) конические оголовки для отверстия диаметром:

1,0 м – 1,72 м3/сек;

1,5 м – 4,73 м3/сек;

б) портальные оголовки для отверстия диаметром:

1,0 м – 1,44 м3/сек;

в) раструбные оголовки для отверстия диаметром:

1,5 м – 4,00 м3/сек;

2,0 м – 8,13 м3/сек;

2. Овоидальные трубы для отверстия диаметром:

1,0 м – 2,74 м3/сек;

1,5 м – 6,72 м3/сек;

3. Прямоугольные трубы при раструбных оголовках:

а) с повышенными входными звеньями для отверстия диаметром:

1,0 м – 1,97 м3/сек;

1,5 м – 8,50 м3/сек;

2,0 м – 17,50 м3/сек;

б) без повышенных звеньев для отверстия диаметром:

1,0 м – 0,83 м3/сек;

1,5 м – 3,84 м3/сек;

2,0 м – 7,43 м3/сек;

При двухочковых трубах, укладываемых под трамвайными путями, приведенные расходы воды удваиваются. Для пропуска воды по боковым кюветам служат трубы с меньшим отверстием, большей частью круглые, диаметром – 0,5 м.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.