Малые искусственные сооружения трамвайных путей

Малые искусственные сооружения трамвайных путей

Наиболее распространенными типами малых искусственных сооружений трамвайных путей являются трубы, укладываемые под насыпями линий на обособленном полотне или под путями одновременно с городскими проездами. В настоящее время применяются в основном железобетонные трубы.

Отверстия их бывают круглые, овоидальные и прямоугольные.

Железобетонная труба, укладываемая под трамвайными путями, состоит из фундамента, тела трубы и оголовков. Тело трубы в свою очередь – из отдельных звеньев длиной от 1 до 4 м (большей частью 1 м), армированных кольцевой или спиральной арматурой и имеющих с наружной стороны гидроизоляцию в виде поверхностной обмазки битумом.

Фундаменты круглых труб, укладываемых под трамвайными путями, применяются четырех типов:

I – естественный (при плотных грунтах);

II – естественный с втрамбовкой щебня на толщину 20 см (при суглинистых грунтах);

III – глинистая подушка толщиной 0,5 м с 30% щебня (при песчаных и пылеватых грунтах);

IV – бутовый, бетонный или бутобетовный (при слабых грунтах).

Оголовки используются разных типов: конические, раструбные и нормальные.

Водопропускная способность одноочковых труб, укладываемых под трамвайными путями, (расчетный расход) соответствует следующим данным:

1. Круглые железобетонные трубы:

а) конические оголовки для отверстия диаметром:

1,0 м – 1,72 м3/сек;

1,5 м – 4,73 м3/сек;

б) портальные оголовки для отверстия диаметром:

1,0 м – 1,44 м3/сек;

в) раструбные оголовки для отверстия диаметром:

1,5 м – 4,00 м3/сек;

2,0 м – 8,13 м3/сек;

2. Овоидальные трубы для отверстия диаметром:

1,0 м – 2,74 м3/сек;

1,5 м – 6,72 м3/сек;

3. Прямоугольные трубы при раструбных оголовках:

а) с повышенными входными звеньями для отверстия диаметром:

1,0 м – 1,97 м3/сек;

1,5 м – 8,50 м3/сек;

2,0 м – 17,50 м3/сек;

б) без повышенных звеньев для отверстия диаметром:

1,0 м – 0,83 м3/сек;

1,5 м – 3,84 м3/сек;

2,0 м – 7,43 м3/сек;

При двухочковых трубах, укладываемых под трамвайными путями, приведенные расходы воды удваиваются. Для пропуска воды по боковым кюветам служат трубы с меньшим отверстием, большей частью круглые, диаметром – 0,5 м.

Закладка Постоянная ссылка.