Характеристика и выбор типов конструкций трамвайных путей, требования к трамвайным линиям

Характеристика и выбор типов конструкций трамвайных путей, требования к трамвайным линиям

Конструкция трамвайного пути состоит из верхнего и нижнего строения пути, водоотводных сооружений и верхнего покрытия путей.

К верхнему строению трамвайного пути относятся рельсы, спецчасти и все виды скреплений.

В трамвайных путях под нижним строением (основанием) пути подразумевается часть путевой конструкции, передающая давление от рельса земляному полотну.

Требования, предъявляемые к конструкциям трамвайных путей, должны учитывать не только устойчивость и долговечность самого пути, но также и благоустройство городов и сводятся к следующему:

а) конструкция пути – устойчивая, обеспечивающая постоянство рельсовой колеи, не имеет просадок и не допускает прогибов рельсов, что может служить причиной расстройства мостовой;

б) трамвайные рельсы во избежание горизонтальных и вертикальных перемещений скрепляются с основанием;

в) конструкция основания увязывается с системой водоотвода от пути как в части отвода поверхностных вод, просочившихся в основание, так и возможности понижения уровня грунтовых вод во избежание разрушительного их действия;

г) конструкция трамвайного пути в целом – упруга.

Это служит гарантией от жестких ударов и уменьшает шум при проходе подвижного состава трамвая. Данное требование следует увязать с гарантией устойчивости верхнего покрытия путей, что несколько ограничивает требование упругости пути.

Выбор типа конструкции обусловливается следующими факторами:

а) интенсивностью движения, а также скоростью и наличия нагрузки на путь;

б) составом и несущей способностью грунта земляного полотна;

в) требованиями благоустройства;

г) расположением трамвайных путей и степенью отделенности трамвайного полотна от иных видов транспорта;

д) продольным уклоном и, в связи с этим, возможностью водоотвода;

е) предпологаемым типом верхнего покрытия проезда;

ж) родом и наличием местных материалов;

з) продолжительностью предстоящей службы трамвайных путей (т. е. постоянные пути или временные);

и) назначением пути по роду движения (пассажирские, грузовые, служебные).

Конструкции трамвайных путей делятся на две основные группы:

I группа – на шпальных основаниях,

II группа – на бесшпальных основаниях.

Конструкции трамвайного пути на шпальных основаниях делят на такие типы:

– тип I – на основании шпально-песчаном;

– тип – II на основании шпально-щебеночном;

– тип – III на основании шпально-щебеночно-пакеляжном;

– тип В – на основании шпально-бетонном с подбивкой шпал щебнем.

Конструкции трамвайного пути на бесшпальных основаниях делят на такие типы:

1. Бесшпально-бетонные:

– тип А – бетонное основание с рельсами, которые заделаны в бетон;

– тип Б – бетонное основание с выпущенными анкерами, предназначенными для крепления рельсов. Трамвайные рельсы укладывают на промежуточный асфальтовый слой;

– тип Г – трамвайные рельсы укладывают на продольные деревянные брусья, которые втоплены в бетон.

2. Бесшпально-щебеночные:

– тип IV – на основании сплошном щебеночно-пакеляжном;

– тип V – на основании щебеночно-пакеляжном, которое устраивается канавками под каждую рельсовую нитку.

Наибольшее распространение в нашей стране получили шпальные основания, а из них – шпально-песчаные.

Применение бесшпальных бетонных конструкций трамвайных путей ограничивается напряженными переездами и магистральными улицами с особыми требованиями благоустройства.

Бесшпальные конструкции экономически оправдываются в местностях, где получение шпал связано с особыми затруднениями, а также в других частных случаях.

Выбор типа шпального основания регламентируется «Техническими условиями на проектирование трамвайных путей», а также в соответствии со следующими указаниями:

а) основания шпально-бетонные с подбивкой шпал щебнем применяются при устройстве асфальтовых и штучных покрытий в путях трамвая на магистральных улицах независимо от свойств грунта, интенсивности движения и нагрузок;

б) шпально-щебеночные основания применяются в замощенных проездах на линиях со степенью интенсивности движения 25 и более поездов в час при грунтах хорошего и среднего качества, несущая способность которых не менее 1,5 кг/см2, а также при грунтах, укрепленных пакеляжем или мостовой, под сборными стыками, спецчастями и кривыми радиусом 75 м и ниже. Исключение составляют случаи, требующие устройства шпально-бетонного основания;

в) шпально-песчаные и шпально-шлаковые (из металлургических шлаков) основания сооружаются в трамвайных путях, замощенных булыжным покрытием или брусчаткой, а также в незамощенных с интенсивностью движения менее 25 поездов в час, на временных и подсобных путях.

Во всех случаях, когда местные условия (наличия щебня, его качество, транспортировка, стоимость) делают применение щебня вместо песка или шлака выгодным и целесообразным, надлежит применять щебеночное основание независимо от степени интенсивности работы верхнего строения и рода замощения.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.