Производство автобусных кузовов является специфической отраслью автомобилестроения. Прежде всего, на эти кузова действуют очень большие внешние и внутренние нагрузки. Кроме того, основной проблемой является выбор оптимального соотношения между прочностью, весом и стоимостью автобуса, что определяется общими данными отношения транспорт — изготовитель автобуса.
В течение длительного времени развитие конструкций автобусов во многих странах тормозилось из-за убеждения, что автобус является дальнейшей разновидностью грузового автомобиля. Только сравнительно недавно не стали придерживаться таких взглядов.
Несколько типов кузовов имели особенно большое значение для развития конструкции автобусов и технологии их производства. Это были, прежде всего, кузова автобусов «Twin Coach» и Chausson.
В 1946 г. после трех лет исследований стали серийно выпускать автобусы «Twin Coach» фирмы Fageol, США (рис. 1). Конструктивное решение автобуса было новым, начиная от размещения под полом двигателя с горизонтальным расположением цилиндров рабочим объемом 6619 см3 и мощностью 150 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2400 об/мин, независимой подвески всех колес на поперечных балансирах и продольных рычагах «Torsilastic», изогнутой рулевой колонки с четырьмя шарнирами (рис. 2) и кончая конструкцией несущего кузова из легких сплавов и такими элементами, как двери, сиденья и окна.
Рис. 1. Сочлененный автобус «Super» семейства автобусов «Twin Coach».
Рис. 2. Рулевая колонка автобуса «Twin Coach».
Корпус автобуса «Twin Coach» до настоящего времени может быть примером необычайно смелого и эффективного решения (рис. 3). Нижняя часть корпуса состоит из одного лонжерона и поперечных ферм. Боковые стенки корпуса образуют вертикальные стойки, обвязочный пояс на уровне пола, декоративный подоконный пояс шириной 40 см и надоконный пояс. Жесткая крыша, передняя и задняя стенки замыкают корпус. Настил пола и наружная обшивка боковых стенок не являются несущими элементами, так как прикреплены шурупами.
Рис. 3. Наружная обшивка и структурная основа корпуса автобуса «Twin Coach».
Семейство автобусов «Twin Coach» состоит из четырех автобусов длиной 8,2—10,6 м и одного сочлененного автобуса. В автобусах большой вместимости установлено два двигателя, поэтому автобусы называются «Twin Coach» (рис. 4).
Рис. 4. Схема размещения двигателей автобуса «Twin Coach».
Автобусы выпускались продолжительное время без существенных изменений в корпусе. Изменились только элементы привода. И хотя два двигателя на автобусах теперь не устанавливаются, они по-прежнему называются «Twin Coach».
https://инженер-строитель.рф как не ошибиться с клеем для стеклохолста.