Автобус Chausson в Европе, как и автобус «Twin Coach» в Северной Америке, был новым типом автобуса. Его производство началось в 1949 г. В Европе это первый автобус несущей конструкции и первый серийный автобус (рис. 1).
Рис. 1. Автобус Chausson АР 40.
Стальной корпус автобуса АР 40 состоял из основания, боковых стенок, крыши, передней и задней стенок. Основание образовывали швеллеры, соединенные с помощью накладок в замкнутые профили, и настил пола, усиленный угольниками (рис. 2). Для сварки нижней части использовалось поворотное приспособление (рис. 3). Боковые стенки были выполнены из несущих штампованных деталей наружной обшивки, стоек, верхнего и нижнего поясов. Крышу образовывали замкнутый кессон из наружной и внутренней обшивок, омегообразные профили и накладки, причем сборка крыши выполнялась со значительным предварительным напряжением обшивки. Все элементы корпуса соединяли точечной сваркой, только наружную обшивку закрепляли винтами.
Рис. 2. Элемент основания и боковой стенки корпуса автобуса Chausson модели AP 40.
Рис. 3. Сборочное приспособление для сборки основания корпуса автобуса Chausson модели AP 40.
В результате последовательной модификации основания, передней и задней стенок, а также дополнения наружной обшивки нижней полосой из гофрированного листа, появилась хорошо известная модель АР 521 (рис. 4). В семейство автобусов АР входил городской автобус APV с большей высотой внутреннего помещения, расширенной задней площадкой и иной системой дверей.
Рис. 4. Стальные элементы, образующие корпус автобуса Chausson модели AP 521.
Особенно интересно решение проблемы формообразования и сборки корпуса в междугородном автобусе Chausson AN (рис. 5). Этот искусно спроектированный автобус состоял из нескольких основных частей, соединенных болтами. В средней части под полом между осями колес размещались двигатель и два багажника.
Рис. 5. Основные элементы корпуса автобуса Chausson AN.
Конструкция кузова автобуса Chausson и технология его производства, хотя модели АР и AN уже не выпускаются, являются по-прежнему примером использования правильных методов проектирования и необходимости разного подхода к конструированию автобусов для близких и дальних сообщений.