Английские автобусы всегда отличались от остальных европейских автобусов и приближались к американским. Это относится не к архитектуре автобуса, а к наиболее главным структурным свойствам, определяемым жесткостью и прочностью. Согласно английским нормам жесткость автобуса должна обеспечивать его надежную работу в течение 12—15 лет. Это почти вдвое превышает срок, устанавливаемый большинством автобусных фирм других стран.
Рис. 1. Внешняя форма автобуса Leyland «National».
Кузова английских автобусов, таких, как AEC, BMMO, Leyland, Harrington, MCW и др., не считая специфичных двухэтажных моделей, характеризуются, кроме того, хорошими показателями пассивной безопасности, так как у них не увеличены размеры оконных проемов и не уменьшена толщина стоек боковой стенки. Автобус Leyland «National» является типом автобуса, в конструкции которого нашли отражение все свойства английских конструкций (рис. 1). Отвечая настоящим и ожидаемым в будущем требованиям потребителей в отношении безопасности, это единственный европейский автобус, который выдерживает применяемую в США проверку на прочность в поперечном направлении и по вертикали, вследствие жесткости конструкции боковых стенок, шпангоутов крыши, вентиляционных туннелей и обшивки крыши (рис. 2). Отдельные элементы автобуса изготовлены из стальных листов следующей толщины (в мм): лонжероны и поперечины основания 3—5; обвязка колесных ниш 3; колесные ниши 1,2; боковые стойки 1,2; продольные пояса боковин 1,2; панели боковых стенок 1,0; обшивка крыши 1,2; шпангоуты крыши 1,0; стрингеры крыши 1,0; обшивка передней стенки 1,2; продольные пояса передней стенки 3,0; угловые части той же стенки 2,0; обшивка передней стенки 3,0; угловые части задней стенки 2,0; обшивка задней стенки 1,0; элементы обшивки крыши 0,8.
Рис. 2. Конструкция автобуса Leyland "National".
Хоумсклад - https://homesklad.ru/sezonnoe-khranenie-shin/.