Колесные пары трамваев могут быть классифицированы по следующим признакам.
A. По роду воспринимаемых нагрузок — на движущие и поддерживающие.
Б. По конструкции колес — с жесткими колесами (дисковые или спицевые колесные центры) и подрезиненными.
B. По конструкции оси — с наружными и внутренними осевыми подшипниками.
На рис. 1 показана колесная пара моторного вагона серии X для осевого компрессора и осевых подшипников скольжения.
На рис. 2 изображена колесная пара моторного вагона КТМ-1 с осевыми подшипниками скольжения; колесная пара моторного вагона МТВ-82 с осевыми подшипниками качения показана на рис. 3.
Рис. 1. Колесная пара трамвайного вагона серии X.
Рис. 2. Колесная пара трамвайного вагона КТМ-1.
Рис. 3. Колесная пара трамвайного вагона МТВ-82.
Основные размеры колесных пар вагонов приведены в табл. 31.
Осевые заготовки для колесных пар вагонов, изготовляются по ГОСТ 6143—52 из мартеновской стали следующего химического состава:
homesklad.ru