На трамвайных вагонах старых типов, имеющих с осевую (трамвайную) подвеску тяговых двигателей, передача от вала тягового двигателя вращающего момента на ось колесной пары осуществляется с помощью зубчатой передачи, которая состоит из двух цилиндрических шестерен (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема осевой (трамвайной) подвески тягового двигателя вагона трамвая: 1 – зубчатая передача; 2 – траверса; 3 – двигатель; 4 – ось колесной пары.
На современных трамвайных вагонах, имеющих независимую подвеску тяговых двигателей, от вала тягового двигателя вращающий момент передается на ось колесной пары с помощью карданно-редукторной передачи (см. рис. 2).
Рис. 2. Схема независимой подвески тягового двигателя трамвайного вагона: 1 – двигатель; 2 – вал карданный; 3 – редуктор.
Зубчатые передачи могут быть классифицированы по числу ступеней передачи:
а) одноступенчатые;
б) двухступенчатые.
По конструкции передачи зубчатых колес:
а) зубчатые колеса цельные;
б) зубчатые колеса разъемные;
в) с прямым зубом;
г) с косым зубом;
д) с витым зубом.