Классификация букс вагонов подвижного состава трамвая

Классификация букс вагонов подвижного состава трамвая

Вагонная осевая букса трамвайного вагона предназначается для передачи через подшипник нагрузки от веса вагона на шейку оси колесной пары, для помещения подшипника и смазочных материалов, а также для ограничения перемещений колесной пары вдоль и поперек вагона.

Вагонные буксы подвижного состава трамваев делятся на осевые со скользящими подшипниками и осевые с роликовыми подшипниками.

Осевые буксы со скользящими подшипниками (рис. 1) (подшипники скольжения) применяются главным образом на вагонах старых типов, осевые подшипники с роликовыми буксами (рис. 2) (подшипники качения) – на вагонах новых типов. Вагоны трамваев типа КТМ-2 выпускаются с наружно-осевыми буксами с роликовыми подшипниками.

Осевая букса скользящего трения трамвайного вагона КТМ-1: 1 – букса; 2 – шейка оси; 3 – колесный центр; 4 – бандаж; 5 – рессора; 6 – подшипник

Рис. 1. Осевая букса скользящего трения трамвайного вагона КТМ-1: 1 – букса; 2 – шейка оси; 3 – колесный центр; 4 – бандаж; 5 – рессора; 6 – подшипник.

Роликовая букса трамвайного вагона КТМ-2: 1 – букса; 2 – подшипник; 3 – ось; 4 – центр; 5 – бандаж; 6 – резиновая шайба; 7 – нажимной диск; 8 – рессора

Рис. 2. Роликовая букса трамвайного вагона КТМ-2: 1 – букса; 2 – подшипник; 3 – ось; 4 – центр; 5 – бандаж; 6 – резиновая шайба; 7 – нажимной диск; 8 – рессора.

В табл. 1 приводятся основные размеры осевых букс.

Таблица 1 – Основные размеры осевых букс трамвайных вагонов
Тип буксы или вагонаТип подшипникаГабаритные размеры в ммВес буксы в кг
длинаширинавысота
XСкользящий28420522024,25
К1М-1»28422022530
KTП-1»28422022530
М»27020022522,25
МТВ-82Роликовый238272326
МТВ-82Скользящий284272315
ЛМ-49»32020223033,25

Осевые буксы с подшипниками скользящего трения подбиваются хлопчатобумажными концами по ГОСТ 5354–50.

Закладка Постоянная ссылка.