Вагонная осевая букса трамвайного вагона предназначается для передачи через подшипник нагрузки от веса вагона на шейку оси колесной пары, для помещения подшипника и смазочных материалов, а также для ограничения перемещений колесной пары вдоль и поперек вагона.
Вагонные буксы подвижного состава трамваев делятся на осевые со скользящими подшипниками и осевые с роликовыми подшипниками.
Осевые буксы со скользящими подшипниками (рис. 1) (подшипники скольжения) применяются главным образом на вагонах старых типов, осевые подшипники с роликовыми буксами (рис. 2) (подшипники качения) – на вагонах новых типов. Вагоны трамваев типа КТМ-2 выпускаются с наружно-осевыми буксами с роликовыми подшипниками.
Рис. 1. Осевая букса скользящего трения трамвайного вагона КТМ-1: 1 – букса; 2 – шейка оси; 3 – колесный центр; 4 – бандаж; 5 – рессора; 6 – подшипник.
Рис. 2. Роликовая букса трамвайного вагона КТМ-2: 1 – букса; 2 – подшипник; 3 – ось; 4 – центр; 5 – бандаж; 6 – резиновая шайба; 7 – нажимной диск; 8 – рессора.
В табл. 1 приводятся основные размеры осевых букс.
Тип буксы или вагона | Тип подшипника | Габаритные размеры в мм | Вес буксы в кг | ||
---|---|---|---|---|---|
длина | ширина | высота | |||
X | Скользящий | 284 | 205 | 220 | 24,25 |
К1М-1 | » | 284 | 220 | 225 | 30 |
KTП-1 | » | 284 | 220 | 225 | 30 |
М | » | 270 | 200 | 225 | 22,25 |
МТВ-82 | Роликовый | 238 | 272 | 326 | – |
МТВ-82 | Скользящий | 284 | 272 | 315 | – |
ЛМ-49 | » | 320 | 202 | 230 | 33,25 |
Осевые буксы с подшипниками скользящего трения подбиваются хлопчатобумажными концами по ГОСТ 5354–50.
Плановое техническое обслуживание audi.