Подвижной состав трамвая классифицируется по назначению, тяговым свойствам, количеству осей колесных пар, конструкции ходовых частей, конструкции кузова и количеству этажей.
По назначению подвижной состав трамвая разделяется на:
а) пассажирский, к которому относятся моторные и прицепные двухосные и четырехосные вагоны;
б) грузовой, к которому относятся трамвайные вагоны, приспособленные для перевозок грузов.
По тяговым свойствам трамвайные вагоны разделяются на моторные и прицепные.
Трамвайные вагоны выпускаются двухосными, четырехосными и шестиосными (сочлененного типа).
По типу конструкции ходовых частей вагоны бывают тележечные и бестележечные.
По роду применяемых материалов трамвайные вагоны могут быть с деревянными, полуметаллическими и металлическими конструкциями кузовов.
Кузова трамвайных вагонов различают открытые, закрытые, для одностороннего и двустороннего движения, одноэтажного и двухэтажного исполнения.
В зависимости от вида воспринимаемой нагрузки различают трамвайные вагоны с кузовами несущей конструкции (вагон КТМ-1, КТП-1, РВЗ, КТМ-2, КТП-2; ЛМ-57 и др.) и кузовами рамной конструкции, не несущими нагрузку (вагоны Х, Ф, БФ, МС, МТВ-82, ЛМ-49, КМ и др.).
Общий вид трамвайных вагонов РВЗ, КТМ-2 и КТП-2 дан на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Общий вид четырехосного трамвайного вагона РВЗ-57.
Рис. 2. Общий вид двухосных трамвайных вагонов КТМ-2 и КТП-2.