Устройство и принцип работы электромагнитного рельсового тормоза вагона подвижного состава трамвая

Устройство и принцип работы электромагнитного рельсового тормоза вагона подвижного состава трамвая

Для обеспечения надежного торможения трамвайного вагона, независимо от коэф. сцепления колес с рельсами, применяются электромагнитные башмаки.

Рельсовый электромагнитный тормоз трамвая (рис. 1) состоит из стального сердечника 1 с катушкой из медного изолированного провода 2, предохранительных буферов 3, полюсов 4, скобы 5 и тормозных стальных башмаков 6.

Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона

Рис. 1. Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона.

При прохождении тока через катушку 2 полюсовые башмаки 6 намагничиваются и притягиваются к рельсам.

Рельсовый тормоз подвешивается к боковым балкам тележки, с обеих ее сторон, на пружинах с расчетом, чтобы зазор между рельсами и башмаками тормоза был примерно 10 мм.

Катушки рельсовых тормозов вагонов трамвая могут питаться током от двигателей, работающих в режиме генераторном, от контактной сети либо аккумуляторной батареи.

Наиболее надежным источником питания трамвайного рельсового тормоза считается аккумуляторная батарея.

Сила притяжения башмака тормоза к рельсу составляет от 3500 до 4500 кг/пог. м.

Преимуществами электромагнитного рельсового тормоза вагона подвижного состава трамвая являются полная обеспеченность торможения при высоких замедлениях, независимо от состояния рельсов, и повышение сцепного веса вагона при действии рельсовых тормозов.

К недостаткам электромагнитного рельсового тормоза относятся: повышенный износ рельсов, увеличение расходов по содержанию рельсовых путей.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.