Износ подшипников опорных щитов передних тормозов в автомобиле Москвич 401-420 — Часть 2 из 2: Регулировка подшипника

Москвич 400-420/401-420 (photo by Zac-allan) Если износ подшипника опорного щита передних тормозов «Москвича» чрезмерно велик, то в передней подвеске во время движения автомобиля может прослушиваться стук. В этом случае подшипник необходимо отрегулировать следующим способом:

1) приподнять балку передней подвески «Москвича» 401-420 с помощью домкрата и снять переднее колесо вместе со ступицей;

2) отогнуть края пластин стопорных и ключом отвернуть четыре болта 6, крепящие стакан, а также подшипника крышку к фланцу цапфы кривошипа (см. рис. 1 в части 1);

3) вынуть руками стакан подшипника вместе с запрессованным в его углублении сальником, как показано на рис. 2, и удалить необходимое количество стальных регулировочных прокладок, размещенных между крышкой и фланцем стакана подшипника;

Снятие стакана подшипника с сальником в сборе для удаления регулировочных прокладок в автомобиле Москвич 401-420

Рис. 2. Снятие стакана подшипника с сальником в сборе для удаления регулировочных прокладок в автомобиле Москвич 401-420.

4) поставить на место стакан и полностью затянуть болты, крепящие стакан, а также крышку подшипника на фланце цапфы;

5) проверить регулировку подшипника.

Опорный щит тормоза автомобиля не должен иметь качки в поперечном направлении. В случае качки необходимо удалить еще одну прокладку;

6) зашплинтовать болты, крепящие крышку и стакан подшипника, подогнув края стопорных пластин с помощью отвертки и молотка;

7) поставить на место снятое колесо и опустить балку передней подвески автомобиля с домкрата.

Все снимаемые регулировочные прокладки необходимо сохранить для последующего восстановления этого сопряжения.

После того как все регулировочные прокладки удалены, но вследствие дальнейшего износа бронзовых втулок вновь возникает осевой зазор в подшипнике, устранить его можно постановкой стального кольца.

В этом случае нужно изготовить стальное кольцо толщиной 1,0—1,5 миллиметра. Кольцо иметь должно внутренний диаметр, позволяющий легко надеть его на стакан подшипника. Наружный диаметр кольца должен быть равен наибольшему наружному диаметру стакана, чтобы после сборки узла кольцо не выступало за габариты стакана подшипника опорного щита.

Наличие такого кольца позволяет восстановить полностью запас регулировочных прокладок.

Регулировку и сборку подшипника необходимо произвести в таком порядке:

1. Снять переднее колесо автомобиля «Москвич» вместе со ступицей с цапфы кривошипа, затем отогнуть у стопорных пластин края, отвернуть и снять болты, достать стакан подшипника;

2. Изготовленное стальное кольцо на стакан, весь снятый комплект прокладок поставить на место, установить стакан;

3. Произвести регулировку подшипника, как написано ранее.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.