В табл. 4 приведены основные технические характеристики большинства моделей электромобилей, выпускавшихся в Англии в 1964—1966 гг. Как видно из этой таблицы, большинство моделей английских электромобилей предусматривало применение на них аккумуляторных батарей различной емкости. Грузоподъемность и запас хода, значения которых также приведены в табл. 4, соответствовали основной, так называемой в английской литературе «стандартной» емкости аккумуляторной батареи. При применении аккумуляторной батареи другой емкости (так называемой «сменной» батареи) соответственно изменялся запас хода электромобиля. С учетом этого в английской технической литературе существовала определенная классификация электромобилей, которая дана в табл. 5.
Фирма, модель | Грузоподъемность, кг | Полный вес, кг | Аккумуляторная батарея | Средний эксплуатационный запас хода, км | Часовая мощность тягового электродвигателя, кВт | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Стандартная | Сменная | ||||||
Вес, кг | Емкость, кВт*ч | Емкость, кВт*ч | |||||
Brush | |||||||
Pony dairy truck* | 914 | 1778 | — | 4,8 | 6,6 | — | 1,7 |
Pony van* | 914 | 1778 | — | 4,8 | 6,6 | — | 1,7 |
Pony salvage* | 813 | 1778 | — | 4,8 | 6,6 | — | 1,7 |
Harbilt | |||||||
750 driver truck | 1270 | — | 710 | 19,0 | — | 56 | — |
551 dairy | 1016 | — | 190 | 3,16 | — | 16/20 | 1,47 |
Ross auto | |||||||
Ross auto 25 | 1270 | 2198 | 304 | 8,2 | 6,7/4,5 | 32 | 1,9 |
Ross auto Major | 1524 | 2198 | — | 16,9 | 19,4 | 64 | 4,1 |
Morrison-Electricar | |||||||
BM 46 dairy | 711 | 2106 | 585 | 11,5 | 9,1 | 64 | 2,94 |
BM van | 508 | 2121 | 600 | 11,3 | 14,4 | 46/56 | 2,94 |
BM oversize van | 508 | 2134 | 600 | 11,3 | 14,4 | 46/56 | 2,94 |
SD van | 1016 | 3222 | 840 | 15,5 | 17,5 | 50/65 | 4,6 |
MD 20 oversize van | 1016 | 3315 | 840 | 15,5 | 17,5 | 50/65 | 4,6 |
SD 30 | 1524 | 3914 | 880 | 17,5 | 19.5 | 48/64 | 6,7 |
MD 30 | 1524 | 3982 | 880 | 17,5 | 19,5 | 48/64 | 6,7 |
EH/F 20 fibreglass | 1016 | 2388 | 508 | 11,3 | 13,2 | 40/48 | 2,94 |
DS dairy fibreglass | 1016 | 2407 | 625 | 14,4 | 17,0 | 45/56 | 2,94 |
E 15 Electruck | 1270 | 2318 | 317 | 6,0 | 8,2 | 27/32 | 2,2 |
Smith’s N. C. B. | |||||||
3/4 ton van | 762 | 2540 | 533 | 13.2 | 16,3 | 48/56 | 4,4 |
3/4 ton dairy truck | 762 | 2540 | 533 | 9,4 | 14,1 | 40/56 | 2,94 |
3/4 ton commuter van | 762 | 2794 | 610 | 14,1 | — | 40/56 | 4,4 |
1-ton van | 1016 | 3048 | 710 | 16,9 | 21,0 | 48/56 | 7,8 |
1-ton dairy truck | 1016 | 3048 | 710 | 16,9 | — | 48/56 | 7,8 |
1 ¼ ton S 55 | 1270 | 2794 | 482 | 9,4 | 12,3 | 32/40 | 2,94 |
Transitruck S 55 | 1270 | 2794 | 482 | 9,4 | 12,3 | 37/45 | 2,94 |
1 ½ ton dairy truck | 1524 | 3810 | 735 | 18,4 | 21,0 | 40/56 | 9,2 |
1 ½ ton commuter van | 1524 | 3810 | 735 | 18,4 | 20,2/23,6 | 40/56 | 9,2 |
2-ton dairy truck | 2032 | 4826 | 940 | 23,7 | 27,0 | 48/56 | 9,2 |
W. and E. | |||||||
Rangemaster dairy truck* | 1270 | 2868 | 660 | 16,1 | 18,5/20,8 | — | 3,1 |
Rangemaster bakery van* | 1270 | 3018 | 660 | 16,1 | 18,5/20,8 | — | 3,1 |
Lightweight dairy truck* | 1270 | 2397 | 330 | 8,05 | 4,8/9,2 | — | 2,0 |
Standart dairy truck* | 1270 | 2437 | 330 | 8,05 | 4,8/9,2 | — | 2,0 |
Landmaster bulk dairy truck* | 2032 | 4471 | — | 23,1 | 20,7 | — | 4,4 |
* 3-х колесная модель.
Тип электромобиля | Грузоподъемность, кг | Средний эксплуатационный запас хода, км | Максимальная скорость движения, км/ч |
---|---|---|---|
Трехколесные | 910—1270 | 19—40 | 12—19 |
Четырехколесные, с уменьшенным запасом хода | 1016—1270 | 16—29 | 12—16 |
Четырехколесные, с полным запасом хода | 508—762 | 48—56 | 24—29 |
1016—1270 | 48—64 | 25—32 | |
1524 | 48—64 | 24—29 | |
2032 | 48—56 | 24—29 |
Запас хода электромобиля в значительной мере зависит от количества остановок на километр. В Англии значение среднего эксплуатационного запаса хода электромобиля определялось при 8 остановках на милю (1,609 км).
Как видно из табл. 4, все фирмы выпускали по нескольку моделей. Однако многие из этих моделей отличались друг от друга лишь кузовом различного назначения. На рис. 6, например, приведена классификация электромобилей одной серии, выпускавшейся фирмой Metrovick по типу кузовов.
Рис. 6. Классификация электромобилей одной серии по типу кузовов: а — открытый кузов для развозки молока (Open Dairy); б — полузакрытый кузов для развозки молока (Semi closed Dairy); в — фургон для развозки хлеба (Bakery Van); г — фургон общего назначения (General Purpose Van); д — фургон обтекаемой формы (Streamline Van); е — открытая Open Lorry) платформа.
Легковые электромобили в Англии к концу 1960-х годов практически перестали применяться. Однако стали вестись большие работы по исследованию возможности создания легкового электромобиля, который мог бы найти достаточно широкое применение. Эти работы заслуживали большого внимания, так как в Англии стала ощущаться настоятельная необходимость создания легкового двухместного «семейного» автомобиля, предназначенного для деловых поездок в черте города: на работу, в магазин, театр и т. д.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
как заработать студенту в интернете