К концу 1960-х годов электромобили стали широко применяться в Англии.
С 1947 г. в этой стране стали регистрироваться как уличный вид транспорта аккумуляторные тележки, типичная модель которых представлена на рис. 1. Сферой применения аккумуляторных тележек являлась развозка на дом хлеба и молока в густо населенных районах города или пригорода, где требуемый радиус действия намного меньше 20 км и ограничивался физическими возможностями водителя-развозчика при обслуживании покупателей. Поэтому запас хода аккумуляторных тележек была небольшой — 12—19 км. Максимальная скорость движения — 5—6,5 км/ч. Грузоподъемность выпускаемых моделей колебалась от 610 до 1016 кг. В некоторых сообщениях количество парка электромобилей в Англии давалась с учетом аккумуляторных тележек, с чем нельзя согласиться, поскольку это тележки, а не автомобили. Отдельные данные о количестве аккумуляторных тележек, зарегистрированных как уличные транспортные средства, приведены в табл. 2, где показано изменение по годам количества электромобилей, находящихся в эксплуатации в Англии. На рис. 2 эти же данные представлены графически.
Рис. 1. Аккумуляторная тележка.
Рис. 2. Применение электромобилей в Англии в 1926-1968 гг.
Из приведенных данных видно, что количество электромобилей в Англии к тому времени превысило 33 тыс. единиц и продолжало возрастать. Однако достигнутый размер парка уже являлся рекордным за всю историю развития применения электромобилей.
Основной причиной, способствующей столь успешному развитию применения электромобилей в Англии, являлось правильное их использование в довольно обширной области работ, где применение электромобилей имело ряд преимуществ перед автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Этой областью работ являлась развозка продуктов питания (в основном молока и хлеба) на дом.
К концу 1960-х годов количество легковых автомобилей, находящихся в личном пользовании, в Англии стало быстро увеличиваться, но уступало США. В частности, в Англии в 1966 г. количество жителей на 1 легковой автомобиль составляло 5,9 чел., а в США — 2,6 чел. В этих условиях в Англии создание крупных магазинов не давало такого эффекта, как это наблюдалось в Америке. С другой стороны, в отличие от ФРГ, где жители городов жили в основном в многоэтажных домах, в Англии значительная часть городского населения жила в отдельных домах. Это приводило к тому, что небольшая плотность населения в жилых районах городов Англии делала невыгодным и строительство большого количества мелких магазинов. Все это способствовало большому развитию служб по доставке продуктов питания на дом.
Годы | Грузовые электромобили | Легковые электромобили, шт. | Аккумуляторные тележки, шт. | |
---|---|---|---|---|
Общее количество электромобилей, шт. | % к общему количеству грузовых автомобилей | |||
1926 | 700 | 0,3 | — | — |
1927 | 1400 | 0,5 | — | — |
1928 | 1500 | 0,5 | — | — |
1929 | 1700 | 0,5 | — | — |
1930 | 1775 | 0,5 | — | — |
1931 | 1400 | 0,4 | — | — |
1932 | 1400 | 0,4 | — | — |
1933 | 1350 | 0,3 | — | — |
1934 | 1600 | 0,4 | — | — |
1935 | 1900 | 0,4 | — | — |
1936 | 2600 | 0,6 | — | — |
1937 | 3400 | 0,7 | — | — |
1938 | 4397 | 0,9 | 3 | — |
1939 | 4900 | 1,0 | — | — |
1940 | 5600 | 1,2 | — | — |
1941 | 5800 | 1,3 | — | — |
1942 | 6000 | 1,3 | — | — |
1943 | 6200 | 1,4 | — | — |
1944 | 6600 | 1,4 | — | — |
1945 | 7000 | 1,4 | — | — |
1946 | 7900 | 1,3 | 18 | — |
1947 | 10602 | 1,5 | — | 3919 |
1948 | 13630 | 1,6 | 63 | 5367 |
1949 | 15552 | 1,8 | — | 6504 |
1950 | 16295 | 1,8 | 49 | 7222 |
1951 | 17144 | 1,8 | — | 7958 |
1952 | 17815 | 1,8 | 36 | 8594 |
1953 | 18529 | 1,9 | 29 | 9353 |
1954 | 19341 | 1,9 | 21 | 9974 |
1955 | 20173 | 1,8 | 21 | 10471 |
1956 | 21611 | 1,8 | 11 | 11000 |
1957 | 23179 | 1,9 | 16 | — |
1958 | 24050 | 1,9 | 10 | 12000 |
1959 | 24562 | 1,9 | 10 | 14000 |
1960 | 25972 | 1,9 | 11 | — |
1961 | 27000 | 1,9 | 0 | — |
1962 | 28000 | 1,9 | 0 | — |
1963 | 29000 | 1,9 | 0 | — |
1964 | — | — | — | — |
1965 | 33000 | — | — | — |
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Маникюр педикюр брови ресницы спб Академическая Маникюр Академическая.