История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г — Часть 1 из 6: Германия

История развития аккумуляторных электромобилей до 1970 г - Часть 1 из 6: Германия Аккумуляторные электромобили существуют уже давно. Первые практически работоспособные электромобили были построены еще в конце XIX века, когда были усовершенствованы свинцовые аккумуляторные батареи. На первоначальном этапе электромобили являлись равноправными конкурентами с автомобилями, так как двигатели внутреннего сгорания того времени были очень несовершенны.

В первую очередь развитие электромобилей шло за счет вытеснения из города гужевых повозок. Этому способствовало то, что электромобиль обладал большей производительностью, чем гужевая повозка, меньшей стоимостью в эксплуатации, имел большую скорость, был более гигиеничен, занимал меньше места.

Вплоть до 20-х годов XX века аккумуляторные электромобили наиболее широко применялись в США, где их количество по некоторым данным доходило до 15—18 тыс. единиц. Однако относительная дешевизна нефтяного топлива и переход к массовому производству автомобилей привели к тому, что в США электромобили к концу 1960-х годов практически перестали применяться. Производство легковых электромобилей в Америке было прекращено в 1930 г. Производство грузовых электромобилей продолжалось по одним данным до 1933 г., по другим — до 1938 г. В результате, как было сообщено на ежегодной конференции американских энергетиков, в 1960 г. парк легковых электромобилей в США насчитывал всего лишь 50 единиц, а парк грузовых электромобилей — 150.

В течение 30—40 гг. электромобили наиболее широко применяли в Германии. Объясняется это тем, что тогдашнее германское правительство, желая уменьшить зависимость отечественного транспорта от импортного нефтяного топлива, проводило политику всемерной поддержки развития применения электромобилей, которая в частности выражалась в льготном налоге на электромобили. Кроме того, значительная часть электромобилей в Германии использовалась государственным учреждением — почтой.

В табл. 1 приведены данные, характеризующие развитие применения электромобилей в довоенной Германии. Хотя в этой таблице данные по грузовым электромобилям до 1934 г. включают и паровые автомобили, однако ввиду того, что количество последних было очень незначительно (так, например, количество паровых автомобилей в 1936, 1937 и 1938 гг. составляло соответственно 16,5 и 13 машин), приводимые данные, несомненно, с достаточной точностью отражают картину развития применения электромобилей.

Как видно из данных табл. 1, наиболее широко электромобили применялись в Германии в период войны (1939—1945 гг.), когда их количество по отдельным литературным данным доходило до 20 тыс. единиц. В послевоенный период число электромобилей, находящихся в эксплуатации в ФРГ, уменьшилось.

Таблица 1. Применение электромобилей в довоенной Германии и ФРГ.
ГодыГрузовые электромобилиЛегковые электромобили
Общее количество электромобилей, шт.% к общему количеству грузовых автомобилейВ том числе эксплуатируемые почтой, шт.Общее количество электромобилей, шт.% к общему количеству легковых автомобилей
19264036*4,314231160**0,6
19285296**4,31810681**0,2
19295706**4,01906614**0,1
19305964**3,8432**0,1
19316137**3,82175232**0,0
19325950**3,92233173**0,0
19335673**3,72214132**0,0
19345693**3,42198109**0,0
193658742,42306145**0,0
193763412,02374
19386790***1,92448
193990002,2
194420000
19482710****1,09****0,0
19493678*****1,11076*****11*****0,0
19525535*****1,11420*****20*****0,0
19535754*****1,01510*****18*****0,0
19545882*****1,023*****0,0
19555518*****1,011*****0,0
19565500*****1,012*****0,0
19575496*****0,911*****0,0
19585219*****0,98*****0,0
19594575*****0,80*****0,0
19604469*****0,70*****0,0
19614154*****0,60*****0,0
19624127*****0,50*****0,0
19633955*****0,50*****0,0
19643668*****0,40*****0,0
19653449*****0,40*****0,0

* Включая электрокары.
** Включая паровые автомобили.
*** Не включая территории оккупированной Австрии.
**** Данные относятся к Английской и Американской оккупационным зонам послевоенной Германии.
***** Данные относятся к ФРГ.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Разрешение на строительство получение разрешения на капитальное строительство.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.