Защита электрического оборудования трамвайного вагона от перенапряжений в контактной сети от атмосферных разрядов осуществляется посредством установленного на крыше моторного вагона грозоразрядника.
Роговой разрядник
Роговой разрядник типа ГД-2 трамвая представляет собой два рога, из которых один укреплен на изоляторе и соединен проводом с токоприемником, а другой – заземлен. Между рогами имеется зазор (3–5 мм) – искровой промежуток, который регулируется передвижением рогов в держателях.
Индукционная катушка, свитая из нескольких витков голого провода, включается последовательно в силовую цепь трамвайного вагона. Между катушкой и токоприемником берется ответвление к роговому разряднику.
Чаще роговой разрядник вагона подвижного состава трамвая применяется без индукционной катушки ввиду незначительного индуктивного сопротивления токов высокой частоты.
Тиритовый разрядник
На трамвайных вагонах узкой колеи устанавливаются в качестве громоотводов тиритовые разрядники (рис. 1).
Рис. 1. Тиритовый разрядник трамвайного вагона.
Работа тиритового разрядника трамвая основана на уравнении IR = const.
Тиритовые диски при повышении напряжения меняют сопротивление обратно напряжению.
Разряд происходит через искровые промежутки, создаваемые слюдяными шайбами.
На трамвайных вагонах ЛМ-57 применяется вилитовый разрядник типа РМБВ-550.
Смотрите описание купить навес для автомобиля из поликарбоната тут.