Детали тормозных передач вагонов подвижного состава трамвая — Часть 2 из 2: Цепи тормозной передачи

Детали тормозных передач вагонов подвижного состава трамвая - Часть 2 из 2: Цепи тормозной передачи Цепи тормозной передачи трамвайного вагона изготовляют из стали марки Ст. ЗЦ по ГОСТ 924—51.

Прутковая сталь для цепей с допускаемыми отклонениями применяется по ГОСТ 2590—57.

Тормозные цепи можно изготовлять из цепей по ГОСТ 2319—55.

Цепи колонок ручного тормоза со звездочкой должны быть калиброванными.

Увеличение диаметра звена цепи в местах сварки допускается не более 2 мм.

Все тормозные цепи следует испытывать на растяжение. В табл. 64 приведены данные нагрузок, допускаемых при испытании тормозных цепей.

Таблица 64 - Данные нагрузок, допускаемых при испытании тормозных цепей трамвая

Каждая сваренная тормозная цепь трамвая должна подвергаться испытаниям на растяжение.

Величину пробного груза можно определить по формуле:

Формула

где:

P — пробный груз в кг;

d — диаметр прутка звена цепи в мм.

Испытуемая цепь нагружается пробным грузом в течение 15 мин.

Если при испытании отдельные звенья цепи вытянутся или она разорвется, то взамен негодных звеньев ввариваются новые, после чего испытание повторяется. На испытанную цепь необходимо ставить клеймо на пломбу, прикрепленную проволокой к средней части крайнего звена.

Цепи считаются непригодными к эксплуатации:

1) если износ звена по диаметру поперечного сечения более 15% от номинального размера;

2) если форма звена изменилась (определяется на глаз);

3) если после вытяжки звеньев последние не укладываются на звездочку.

Соединительные части для тормозных цепей трамвая делают из стали Ст. 3 и Ст. 5 по ГОСТ 380—57.

Соединительные детали — глухие, вваренные — и крайние звенья цепи (проушины, серьги, регулирующие болты и т. п.) испытываются вместе с цепью под нагрузкой, соответствующей номинальному диаметру прутка звена цепи.

Соединительные детали считаются непригодными, если:

1) износ круглой части детали более 2 мм;

2) диаметр отверстия в головках глухих деталей со стороны цепи на 2 мм более номинального размера;

3) износ серьги, проушины и т. д. по толщине головки более 1,5 мм.

Тросом для ручного привода тормоза трамвая служит стальной канат по ГОСТ 3083—55 с пределом прочности 130 кг/мм2.

Все части: 1 | 2

Закладка Постоянная ссылка.