Определение пускового сопротивления для всех двигателей вагона
Полученные значения сопротивлений отдельных секций реостатов для одного двигателя трамвая пересчитываются по формуле (1) в сопротивление для всех двигателей вагона:
где: p – число параллельных ветвей при соединении двигателей;
n – число двигателей в каждой параллельной ветви.
Для рассмотренных соединений двух двигателей имеем:
а) при последовательном соединении двигателей:
б) при параллельном соединении двигателей:
Графоаналитический метод расчета ступеней пускового реостата
Для расчета значений ступеней пускового реостата тягового двигателя трамвайного вагона можно воспользоваться графоаналитическим методом, заключающимся в следующем. После определения среднего пускового тока и предельных значений его при переходе со ступени на ступень наносят величины Iмакс и Iмин на характеристику двигателя в виде прямых, параллельных оси ординат, до пересечения с естественной характеристикой (рис. 1).
Рис. 1. Графоаналитический расчет пусковых реостатов тягового двигателя трамвайного вагона.
Затем для точки а, представляющей пересечение Iмакс с абсциссой (при v = 0), определяют величину пускового реостата, включенного в цепь двигателей, по формуле (2):
где:
vx – скорость по естественной характеристике при Iмакс;
vр – скорость при работе двигателя с реостатом R’р при Iмакс;
p – число параллельных ветвей двигателей;
n – число двигателей, включенных последовательно в каждую параллельную ветвь.
Определив величину первой ступени реостата двигателя трамвая, находят вторую точку скоростной кривой при токе Iмин для работы двигателей с реостатом R’p; vр определяется по формуле (3):
где:
vx – скорость на естественной характеристике для тока Iмин.
rвн, p и n – то же, что и в формуле (2).
Полученное значение скорости v’р наносят на характеристику для тока Iмин. При этой скорости осуществляется переход на движение с включением реостатной ступени R"p.
Перенеся точку б на прямую Iмакс (точка б’) по формуле (2), определяют величину сопротивления второй ступени реостата R"p тягового двигателя, подставив в нее значение скорости в точке б’ (v’p).
По величине этого сопротивления, исходя из формулы (3), находят вторую точку скоростной кривой для тока Iмин (точка в). Продолжая построение указанным методом, доводят расчет до выхода на естественную характеристику (точка г’).
Если последняя прямая, параллельная оси абсцисс (г–г’), не попадает в точку пересечения характеристики с Iмакс, следует изменить пределы колебания тока и снова провести расчет, начиная со скорости v = 0 при Iмакс.