После осмотра свечей приступите к обслуживанию аккумуляторной батареи автомобиля Москвич 401-420, являющейся при неработающем двигателе единственным источником электрической энергии, питающим все приборы электрооборудования автомобиля.
Обслуживание батареи Москвича следует начинать с прочистки отверстий вентиляционных штуцеров всех трех элементов маленькой деревянной палочкой или даже спичкой. После этого нужно отвернуть пробки наполнительных отверстий и плотно насадить их ка вентиляционные штуцеры, закрыв отверстия последних.
В каждом из трех элементов батареи пластины должны быть погружены в электролит так, чтобы он покрывал их на 10—15 мм выше верхней кромки. Глубину погружения пластин легко определить при помощи тонкой стеклянной трубочки длиной 10—15 мм. имеющей внутренний диаметр 4—6 мм и открытой с обоих концов. Трубку надо погрузить в электролит до упора в верхние края пластин, плотно зажать пальцем открытый ее конец и вынуть из элемента, стараясь при этом не наклонять трубку. Оставшийся в трубке столбик электролита укажет высоту его уровня над пластинами элемента.
После того, как вы замерили глубину погружения пластин, откройте отверстие трубки, прижатое пальцем, и слейте электролит обратно в элемент. При понижении уровня электролита в элементах батареи долейте дистиллированной воды с таким расчетом, чтобы уровень ее оказался у верхней кромки наливного отверстия. После этого снимите пробки с вентиляционных наконечников и плотно заверните их на свои места.
Как только вы снимите пробку с вентиляционного штуцера, уровень электролита в элементе окажется именно на 10—15 мм выше верхнего края пластин, так как вода из наливной горловины опустится в элемент и вытеснит оттуда воздух, который после снятия пробки с вентиляционного штуцера получит свободный выход в атмосферу (рис. 3).
Рис. 3 Способ доливки дистиллированной воды в элементы аккумуляторной батареи до надлежащего уровня в автомобиле Москвич 401-420.
Дистиллированную воду и электролит для заправки батареи храните в стеклянной посуде, плотно закрытой резиновыми пробками. Использовать для этой цели металлическую посуду нельзя. Для доливки и разведения электролита не применяйте воду из реки, водопровода, колодца и т. д. Можно пользоваться дождевой или снеговой водой, если она собрана не с железной крыши.
В случае понижения уровня электролита в одном из элементов аккумуляторной батареи автомобиля, тщательно проверьте, нет ли трещин в корпусе батареи, через которые может происходить утечка электролита. При обнаружении трещин необходимо ремонтировать аккумуляторную батарею, для чего следует обращаться на специализированные ремонтно-зарядные станции.
Батарея автомобиля Москвич 401-420 должна быть прочно укреплена на своем кронштейне с помощью специальной планки. Следует иметь в виду, что сильная затяжка гаек планки может вызвать изломы эбонитового корпуса батареи.
Гайки стяжных болтов, крепящие наконечники проходов на клеммах батареи Москвича, и гайку на клемме стартера необходимо затянуть с помощью ключей. Одновременно нужно проверить крепление провода от батареи на массу. Помните, что при затяжке нельзя прикасаться ключами к межэлементным перемычкам и к расположенным рядом металлическим предметам, так как это вызовет короткое замыкание одного или нескольких элементов. Это не только отражается на батарее, но и сопровождается появлением искр, могущих вызвать опасный взрыв газов, выделяющихся при работе батареи. Из этих же соображении при осмотре и контроле батареи нельзя пользоваться для освещения открытым огнем (спички, факел и т. п.), а следует применять переносную шестивольтовую электрическую лампочку.
При снятии или переноске батареи автомобиля нельзя одеждой касаться корпуса во избежание разрушения ткани от электролита. После выполнения всех работ по уходу за аккумуляторной батареей нужно вымыть руки с мылом.
Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Аппарат для воды на улице в Москве, области, в России.