Электрическая схема трамвайного вагона КТМ-2 — Часть 2 из 2: Шунтовая обмотка для динамического торможения

Электрическая схема трамвайного вагона КТМ-2 - Часть 2 из 2: Шунтовая обмотка для динамического торможения Для более эффективного динамического торможения на тяговых двигателях трамвайных вагонов предусмотрена небольшая шунтовая обмотка. Она используется и для ослабления поля двигателя. Магнитный поток ее в этом случае направлен навстречу потоку главных полюсов. Питается шунтовая обмотка от контактной сети через реверсивный контур. Реверсирование производится при помощи контактора, управляемого контроллером.

Использование шунтовой обмотки для ослабления поля дает возможность получить большую скорость вращения трамвайных двигателей при уменьшении нагрузки по сравнению со скоростью тех же двигателей без шунтовых обмоток.

С увеличением нагрузки основной поток растет, поток размагничивающей обмотки остается без изменения, поэтому она оказывает все меньшее влияние и, наконец, при насыщении перестает совсем влиять на скорость двигателя.

В силовой схеме в качестве тяговых двигателей применяются двигатели типа ДК-254Б. Использование шунтовых обмоток обеспечивает лучшее использование самих двигателей и повышает динамические показатели вагона. Управляются двигатели трамвая групповым многоступенчатым контроллером типа МТ-30А, имеющим 17 пусковых, и 12 тормозных позиций.

При торможении моторного вагона одновременно затормаживается прицепной при помощи соленоида типа ленинградского трамвая. Для экстренного торможения в схеме предусмотрены рельсовые электромагнитные тормоза, питаемые от контактной сети. Рельсовые электромагнитные тормоза на опытных вагонах КТМ-2 не осуществлены.

Все части: 1 | 2

Ретракционные материалы нить ретракционная.
Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.