Безреостатная схема управления электромобилей 1960-х годов на полупроводниковых управляемых вентилях — Часть 3 из 5: Прерыватели-коммутаторы в якорной цепи двигателя

Безреостатная схема управления электромобилей 1960-х годов на полупроводниковых управляемых вентилях - Часть 3 из 5: Прерыватели-коммутаторы в якорной цепи двигателя В качестве прерывателей-коммутаторов в якорной цепи двигателя используются кремниевые управляемые диоды, иначе называемые — управляемые вентили или тиристоры.

Управляемый вентиль — это полупроводниковый (кремниевый) прибор, который действует подобно тиратрону. На рисунке 4 показаны прямые и обратные ветви вольт-амперной характеристики цепи анод-катод управляемого вентиля при отсутствии на управляющем электроде сигнала. Обратная ветвь подобна кремниевому диоду. Обратный ток довольно мал до значений пробивного обратного напряжения у диода. Прямая ветвь характеристики подобна обратной до значения прямого пробивного напряжения, обозначенного точкой Uва. Начиная с этого значения прямого напряжения, сопротивление прибора прямому току почти мгновенно уменьшается. После достижения пробоя или переключения сила тока по прибору определяется практически только сопротивлением и напряжением внешней цепи. Падение напряжения на приборе при этом почти такое же, как и на обычном диоде в проводящем состоянии. Ток в цепи управляющего электрода (при малой затрате мощности) действует подобно ключу, переключающему управляемый вентиль из разомкнутого в замкнутое состояние, даже если при этом анодное напряжение на приборе не достигло значения Uва.

Вольт-амперная характеристика цепи анод-катод вентиля управляемого при отсутствии на управляющем электроде сигнала

Рис. 4. Вольт-амперная характеристика цепи анод-катод вентиля управляемого при отсутствии на управляющем электроде сигнала.

Сила тока выключения управляемого полупроводникового вентиля имеет величину от нескольких единиц до 100 мА.

В 1961 г. английской фирмой Smith был построен электромобиль Transitruck с импульсным регулированием скорости. Начиная с этого момента, в иностранной периодической литературе появился ряд статей, посвященных вопросам импульсного регулирования привода электромобиля.

На рис. 5 приведена принципиальная схема силовой цепи электропривода с импульсным регулированием скорости.

Принципиальная схема силовой цепи электропривода с импульсным регулированием

Рис. 5. Принципиальная схема силовой цепи электропривода с импульсным регулированием.

С помощью управляющего импульса открывается рабочий тиристор РД и электродвигатель ДТ получает питание от аккумуляторной батареи АБ. Одновременно через зарядное сопротивление R происходит заряд коммутирующего конденсатора C. При возрастании силы тока электродвигателя до заданной величины дается управляющий импульс на гасительный тиристор ВД, и в результате разряда коммутирующего конденсатора С рабочий тиристор РД снова приводится в закрытое состояние. При запирании рабочего тиристора ток якоря, поддерживаемый ЭДС самоиндукции, уменьшаясь, протекает через диод Д, коммутирующий якорь электродвигателя. Затем на тиристор РД снова подается импульс; он открывается, и электродвигатель снова оказывается под напряжением. Таким образом, в электродвигателе протекает импульсный ток. Частота, с которой включается и выключается рабочий тиристор, задается системой управления.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.