Практика показала, что воздушное оборудование и воздухопровод вагонов МТВ-82 и КТМ-1 часто замерзает. Непосредственными причинами неудовлетворительной работы воздухопровода в зимних условиях являются:

Наличие изгибов в нем, где скопляется вода и образуется пробка (лед);

Выбрасывание смазки мотор-компрессором в систему;

Нахождение обратного клапана в зоне перепада температур;

Недостаточная очистка трубопровода от влаги, масла в грязи;

Утечка воздуха в соединениях;

Плохая эластичность манжет и сальников пневматических аппаратов из-за промерзания при низкой температуре;

Увеличение сверх установленного хода поршня в тормозной системе.

Утечки вызывают повышенный расход сжатого воздуха. Потери воздуха происходят главным образом в местах соединений труб с краном водителя и в тех случаях, когда, находясь в нулевом или «поездном» положении, кран пропускает воздух в шумоглушитель. Большие потери воздуха создаются также при плохо отрегулированной тормозной системе.

Нагнетательный воздухопровод, идущий от компрессора к первому воздушному резервуару, является наиболее уязвимым участком пневматической системы в смысле опасности замерзания. Чем длиннее воздухопровод, тем чаще случаи его замерзания. Многочисленные наблюдения подтверждают это положение.

Изгибы, встречающиеся на пути движения сжатого воздуха, создают потерю давления. В то же время они образуют воздушные мешки, в наибольшей мере подверженные замерзанию. Следовательно, нагнетательный трубопровод должен быть, насколько это возможно, прямым.

Как известно, обратный клапан расположен в той части воздухопровода, которая находится между маслоотделителем и воздушным резервуаром — это холодная зона.

Нагретые после компрессии водяные пары, содержащиеся, в воздухе, попадают в обратный клапан и здесь конденсируются. Вода, постепенно накопляясь, замерзает и образует ледяную пробку, которая затрудняет проход воздуха в резервуар. Одна неисправность влечет за собой другую: начинается сильный перегрев клапанной коробки. Если же ледяная пробка закрывает проход, а мотор-компрессор включен, то это часто приводит к перегоранию предохранителей в цепи мотор-компрессора.