Для борьбы с таким явлением следует перенести обратный клапан в более теплую зону (рис. 87), не нарушая действия прибора, т. е. установить обратный клапан в том месте, которое находится между клапанной коробкой мотор-компрессора и маслоотделителем — в теплой зоне.

Кроме того, тормозной воздухопровод так же, как и тот, который проложен от рабочего воздушного резервуара к крану водителя, замерзает редко. Во всяком случае гораздо реже, чем нагнетательный воздухопровод, который соединяет компрессор с первым резервуаром.

Поэтому изгибы трубы на пути движения сжатого воздуха от маслоотделителя к запасному резервуару следует по возможности выпрямить и несколько расширить (с 3/4 до 1").

Также следует изменить наклон от маслоотделителя к резервуару. Положительные результаты дает установка специального конденсатора.

Большую пользу в этом отношении приносит изготовляемая более совершенная, морозоустойчивая смазка. Она представляет собой соединение двух видов смазки КВ (или УМ) и высококачественного трансформаторного масла — и сочетает в себе специфические качества обоих: вязкость КВ и способность трансформаторного масла выдерживать низкие (до — 39° C) температуры.

Способ приготовления этой смазки заключается в следующем: примерно 2 кг КВ и 1,5 кг трансформаторного масла тщательно перемешиваются в слегка подогретом состоянии до тех пор, пока густая смазка КВ не растворится в жидком трансформаторном масле, после чего смесь отстаивается.

Исследование причин замерзаний в дверных цилиндрах показало, что в одних случаях штоки цилиндров примерзали к сальниковым уплотнителям, в других кожаные манжеты поршней — к стенкам цилиндров.

Для устранения этих явлений следует дверной цилиндр смазывать морозоустойчивой смазкой следующим способом: один слесарь приводит в действие двери, а другой в это время наносит смазку на шток дверного цилиндра. Несколько сложнее смазать кожаную манжету поршня. С этой целью слесари вывертывают из катаракторного клапана регулирующий винт, заставляют двери действовать от крана управления и продувают клапан. После этого один из них заливает в клапан смазку, а другой в то же время открывает двери вручную. Смазка всасывается дверным цилиндром, хорошо покрывает его стенки и кожаную манжету поршня.

Замерзание воздухопровода и меры для его устранения - Часть 3

Рис. 87. Перестановка обратного клапана из холодной зоны в теплую. Старая (слева) и новая (справа) схемы монтажа: 1 — мотор-компрессор; 2 — маслоотделитель; 3 — обратный клапан; 4 — резервуар.