120В условиях городского движения очень большое значение имеет способность машины быстро разгоняться после остановки или замедления хода. Эта способность весьма существенна также для спортивных машин, чтобы резко взять старт или быстро набрать скорость после поворота. Но при резком открытии дроссельного клапана смесь в первый момент беднеет, так как воздух сразу устремляется во всасывающую трубу, бензин же несколько запаздывает в силу большой инерции. В результате вместо ускорения получаются перебои в работе двигателя, и нередко он совсем глохнет. Чтобы устранить это явление, автомобильные карбюраторы с некоторого времени стали снабжать вспомогательными насосами, поршень которых связан с дроссельным клапаном. При резком открытии последнего поршень насоса делает энергичное качание и вспрыскивает в смесительную камеру некоторое количество распыленного бензина. При плавном открытии дросселя этого не происходит. Подобное приспособление было выпущено для мотоциклов, например, фирмой Амаль. Понятие о нем дает рисунок.

Приспособление монтируется на карбюраторе вместо обыкновенной жиклерной трубки. В общем, это — небольшой насос, поршень которого, снабженный шариковым клапаном, отжимается кверху пружиной и упирается в конец иглы, проходящей через трубку. При фиксированном положении иглы или при медленном подъеме ее, поршень не влияет на подачу бензина: последний всасывается через шариковый клапан в диффузор. Но при резком подъеме иглы пружина быстро подает поршень кверху, и он нагнетает находящийся над ним бензин в смесительную камеру. В следующий затем момент действие поршня прекращается, и жиклер снова работает нормально.

Вспомогательные приспособления к карбюраторам мотоциклов

Ускорительный насос.

Другим приспособлением, которое добавляется обычно к современным карбюраторам, является воздухоочиститель.

Вместе с воздухом через всасывающую трубу карбюратора засасывается, конечно, и пыль, которая, попадая в цилиндр, способствует в чрезвычайной мере износу поршневых колец и стенок цилиндра. Для защиты от пыли отверстие всасывающей трубы карбюратора закрывали раньше густой проволочной сеткой. Мера эта, однако, оказалась далеко не достаточной, так как большая часть пыли все же проникала через такую сетку.

За последние годы на мотоциклах стали применять специальные воздухоочистители.

Он надевается на всасывающую трубу карбюратора. В крышке его сделаны прорези с косыми лопатками. Проходя мимо лопаток, воздух приобретает вихревое, спиральное движение, и твердые частицы пыли отбрасываются центробежной силой к наружным стенкам коробки, а затем высыпаются через отверстие, прорезанное в нижней ее части.

Имеются и другие типы воздухоочистителей, основанных на фильтровании воздуха через тонкую шелковую ткань или через слой металлических стружек, увлажненных маслом. На американских мотоциклах Харлей Давидсон и Индиан применяются довольно сложные воздухоочистители с масляной ванной. Работа этих воздухоочистителей достаточно энергичная.