После технического обслуживания, для подготовки автомобиля к длительному хранению в закрытом утепленном помещении вы должны проделать следующие работы.

Разгрузите рессоры автомобиля, для чего поднимите поочередно правую и левую стороны кузова домкратом, затем между днищем кузова и картером заднего моста поставьте распорки, которые нетрудно изготовить из куска доски или другого подручного материала. Распорки ставьте в том месте, где резиновые буферы заднего моста при сильных прогибах рессоры касаются специальных площадок на днище кузова.

После этого надежно установите автомобиль на козелки, так чтобы все колеса были полностью вывешены и шины разгружены. Козелки подведите под передний и задний мосты поочередно, приподнимая картер заднего моста и передний мост у каждого из колес. После установки автомобиля нужно снизить давление воздуха в шинах, доведя его до 1/2 кг/см2.

Затем спустите полностью воду из системы охлаждения и слейте бензин из топливного бака. Заодно тщательно промойте топливный бак, просушите его и плотно закройте. Слейте бензин также из карбюратора.

Подогрейте 100 г автола и залейте по 20—25 г в каждый цилиндр через отверстия для свечей. Для равномерного распределения масла по стенкам цилиндра проворачивайте коленчатый вал пусковой рукояткой.

Снимите аккумуляторную батарею. Хранить ее можно в разряженном и заряженном состоянии.

Для хранения батареи в заряженном состоянии нужно подвергнуть ее полной стационарной зарядке; через два часа после окончания зарядки замерить и записать плотность электролита и напряжение каждого элемента, проверенное при помощи нагрузочной вилки с вольтметром.

После этого плотно заверните пробки элементов батареи, протрите ее поверхность тряпкой, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта либо соды в воде, промойте поверхность батареи водой при помощи губки и протрите насухо чистой тряпкой. Клеммы и межэлементные соединения очистите от окислов и смажьте слоем технического вазелина, а при его отсутствии — солидолом.

В таком состоянии батарею можно хранить в сухом помещении (без резких колебаний температуры) длительное время, но при условии систематической проверки плотности электролита, напряжения элементов, подзарядки батареи не реже 1 раза в месяц и полной зарядки не реже 1 раза в три месяца.