Особенности зимней эксплуатации автомобиля Москвич 401-420 — Часть 1 из 3: Стоянка, обслуживание и подготовка к выезду

Москвич 400-420/401-420 (photo by Dackelpaul) Эксплуатация автомобиля Москвич 401-420 зимой при низких температурах воздуха значительно отличается от эксплуатации автомобиля в теплое время года.

Зимой перед водителем автомобиля возникает ряд затруднений, для преодоления которых от него требуются знания и уменье.

Ниже рассматриваются особенности, связанные с зимней стоянкой автомобиля, его обслуживанием и подготовкой к выезду.

С наступлением прохладной погоды, когда температура воздуха ночью еще выше нуля, а днем держится около плюс 10—12°C, нужно прикрыть нижнюю часть радиатора, примерно, на 1/3 его высоты, листом картона или войлока. Это уменьшает количество воздуха, проходящее через радиатор, и, следовательно, его охлаждение, а тем самым повышает температуру двигателя автомобиля. Лист картона надо поместить между радиатором и его облицовкой, плотно прижав к самому радиатору.

При понижении температуры воздуха до близкой к нулю (особенно ночью) и длительной стоянке автомобиля необходимо выпускать воду из системы охлаждения, так как замерзание ее в системе приводит к серьезным авариям двигателя и выходу его из строя. Вода, расширяясь при замерзании, без труда может разорвать стенки водяной рубашки или тело блока цилиндров двигателя.

Температура двигателя «Москвича» во время работы имеет огромное влияние на срок службы основных его узлов и деталей. Нормальная температура воды, поступающей из рубашки блока цилиндров в верхний бак радиатора, должна быть 75—85°C.

Наблюдая за температурой в системе охлаждения в течение некоторого времени, можно установить, насколько надо утеплять радиатор при различных температурах окружающего воздуха. Нагрев двигателя удобнее проверять по температуре патрубка головки блока (сверху двигателя). Если патрубок нагрет до 75—85°C, то ладонь руки может выдержать лишь кратковременное прикосновение к его поверхности. Если же ладонь можно не отнимать продолжительное время от патрубка, это указывает на низкую температуру двигателя.

Когда температура воздуха понизится до минус 5—10°C, надо закрыть утеплительным чехлом облицовку радиатора и капот двигателя.

В передней части чехла, укрепленной на облицовке радиатора «Москвича», надо предусмотреть окна для прохода воздуха и возможность их частичного или полного закрытия с помощью специальных клапанов.

При пошивке утеплительных чехлов необходимо учитывать, что они «садятся» и становятся короче.

Во время слабых морозов можно надевать чехол только на облицовку радиатора автомобиля. Однако в этом случае на кратковременных стоянках двигатель «Москвича» будет охлаждаться вдвое быстрее, чем при использовании полного комплекта чехлов.

Все части: 1 | 2 | 3

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.