Требуемые параметры топливных элементов определялись для двух случаев: углеводородного жидкого топлива типа современных бензинов (теплотворная способность 10 600 ккал/кг, стоимость 2,7 коп/кг) и метанола (теплотворная способность 4800 ккал/кг, стоимость 5,5 коп/кг). Окислитель в обоих случаях кислород из атмосферного воздуха.

Требуемые основные технико-экономические параметры перспективных электромобилей на топливных элементах были взяты на уровне значений, характерных для перспективных однотипных автомобилей с поршневыми двигателями.

Мощность батареи топливных элементов была взята равной мощности, потребляемой тяговым электродвигателем в часовом режиме работы с условием, что она при кратковременном режиме может быть на 40% больше.

Определенные в результате проведенного исследования требуемые параметры батареи топливных элементов в зависимости от типа автомобиля представлены в табл. 19.

Перспективы применения топливных элементов электромобилей - Часть 4. Параметры топливных элементов

При применении в качестве топлива метанола необходимо уменьшить удельную стоимость батареи топливных элементов в 1,25 раза по сравнению со значениями, приведенными в табл. 19.

Рассматривая полученные значения требуемых параметров батареи топливных элементов для различных типов электромобилей, можно предположить, что электромобили на топливных элементах, вероятно, в первую очередь найдут применение в виде грузовых электромобилей большой грузоподъемности. По мере улучшения весовых и стоимостных параметров батареи топливных элементов сферы эффективного применения электромобилей на топливных элементах будут расширяться в сторону меньшей грузоподъемности, а в дальнейшем сделается возможным применение электромобилей-автобусов и легковых электромобилей.

Сопоставление полученных значений требуемых параметров батареи топливных элементов с уже достигнутыми и перспективными подтверждает актуальность развития работ над электромобилями на топливных элементах.