В 1965 г. английская фирма Shell продемонстрировала батарею топливных элементов мощностью 5 кВт, которая работала на метаноле и атмосферном воздухе. При этом в самом топливном элементе окислялся водород, который получался из метанола в отдельном устройстве. В настоящее время считают, что наиболее простым путем применения метанола является предварительная его обработка в конверторе с целью получения чистого водорода. В этом случае используются наиболее изученные и достаточно хорошо отработанные в настоящее время конструкции водородно-кислородных топливных элементов.

Применение непосредственно в топливном элементе топлив типа современных бензинов, содержащих углеводород, выдвигает проблему борьбы с карбонизацией щелочного электролита. Поэтому практически работоспособные топливные элементы, в которых непосредственно используются углеводородные топлива, будут созданы тогда, когда удастся решить вопрос регенерирования электролита, карбонизирующегося при использовании содержащих углеводород топлив.

Недостатком кислых электролитов, особенно в элементах, работающих при повышенных температурах, является их агрессивность к большинству металлов. Это ограничивает круг конструкционных материалов, пригодных для этих элементов. Тем не менее в настоящее время проводятся большие работы по созданию топливных элементов с кислыми электролитами. В 1966 г. появились сообщения о создании американской фирмой Esso топливного элемента с кислым электролитом, работающего непосредственно на метаноле и атмосферном воздухе.

На страницах зарубежной печати в последнее время дискутируется вопрос о перспективах применения топливных элементов с растворимым в электролите жидким топливом. Ожидается, что такие топливные элементы могут быть созданы через 7—10 лет. Топливом в них может быть как метанол, так и жидкие нефтепродукты типа бензинов.

Итак, в настоящее время уже созданы опытные образцы топливных элементов, работающие на метаноле. В самое ближайшее время следует ожидать появления первых опытных образцов топливных элементов, использующих нефтяное топливо типа автомобильных бензинов. Еще в 1966 г. появились очень скупые сообщения об испытании военным министерством США батареи топливных элементов, созданной фирмой «Притт энд Уитни», которая якобы работала на обычном нефтяном топливе.

Таким образом, рассмотрение современного состояния работ по топливным элементам показывает, что уже через 3—6 лет, возможно, будут созданы топливные элементы, работающие на метаноле и атмосферном воздухе и имеющие удельный вес 15—20 кг/кВт. Такие топливные элементы смогут быть использованы на некоторых типах электромобилей.